В свое время ВАЗ и АЗЛК устроили настоящее состязание по разработке нового мотора, емкостью 1,8 литра. Своеобразная "гонка" началась в 80-х, когда каждое предприятие пыталось выпустить лучший образец.
Очень мало известно о моторе от АЗЛК. Сообщатся, что инженерам завода удалось разработать прибор на 1,7-1,8 литра и ряд экземпляров даже были выпущены на Уфимской фабрике автомоторов с разными индексами. В последующем их даже устанавливали в "Москвич-412", а отдача двигателей составляла 90 л.с.
В 2000-х "АвтоВАЗ" выпустил 1,8-литровый мотор, но его нельзя назвать родственным с образом 80-х. Советский прототип предназначался для моделей с задним и полным приводом, к тому же он устанавливался продольно, тогда как новый - для переднеприводных комплектаций. Интересно, что оба изобретения разрабатывались в рамках одной "идеологии", то есть, основным требованием во время создания являлась привязка к текущему производству в целях снижения расходов на работу.
Но в 80-х на ВАЗе сконструировали линейку двигателей, которые превосходили по качеству тогдашние моторы. Осенью 1986 года на волжском заводе учредили Временный творческий коллектив, сотрудникам которого нужно было разработать и протестировать ВАЗ-321, приступить к сборке компонентов для 16-клапанных агрегатов с индексом 322 и завершить КД на дизельный ВАЗ-3433. Последующие испытания ВАЗа-321 показали наличие лучших характеристик в сравнении с предшественниками, но победителем все же признали проект от АЗЛК.
Незадолго до распада СССР волжский завод впервые выпустил 1,8-литровый мотор ВАЗ-320, который устанавливали в "Ниву" с индексом 2123. Агрегат протестировали в 88-89 годах и тогда он хорошо зарекомендовал себя, плюс к этому обходился дешевле при производстве. Интересный проект при этом оказался нестабильным и со временем во внедорожник продолжили внедрять предыдущий двигатель на 8 клапанов.
Комментарии (0)