Все про автомобили для мужчин

«Революции не случилось»: почему провалился первый спортпрототип АвтоВАЗа LADA Revolution

Сегодня Lada Revolution — уже часть истории, а изначально это был первый российский спортпрототип, для которого в чемпионате по кольцевым гонкам появился отдельный монокласс. Но «Революции не случилось». Почему же «провалился» первый спорткар АвтоВАЗа?

Революция. В начале 2000-х кольцевые гонки начали приобретать популярность в России. В чемпионате были представлены все возможные категории гоночной техники: и туринг, и Формула-1600, и моноклассы Honda Civic и Lada-112. Для полного комплекта не хватало лишь спортпрототипов, поэтому Lada Revolution должна была гармонично дополнить недостающий сегмент.

Разработка велась во главе с главным дизайнером АвтоВАЗа Андреем Рузановым. Ему потребовалось лишь три месяца, чтобы превратить стопку эскизов в рабочий прототип. Руководство компании поддержало эту идею, но скорее морально, чем финансово, предоставив конструктору доступ к аэротрубе и ограниченный бюджет - "на карманные расходы".

Характеристики. Lada Revolution - это спортпрототип на пространственной раме с центральным расположением двигателя. Силовой агрегат: 1,6-литровый, 165-сильный восьмиклапанный ВАЗ-21086-29. Трансмиссия: 5-ст. МКПП Торгмаш ТМС-745 с цилиндрической главной передачей, передаточным числом 4,0 и блокировкой дифференциала. Подвеска: независимая со стойками от ВАЗ-110 "Супертуринг". Тормоза: дисковые, гидравлические с раздельными контурами. Колёса: 17-дюймовые, Slik. "Сухая" масса -640 кг.

Lada Revolution произвела фурор на московском автосалоне 2003 года, она стоила 50 000 евро, а стартовый взнос на одну гонку составлял 3000 евро. Машина соответствовала требованиям безопасности FIA.

Сезон 2004 года оказался, мягко говоря, неудачным. На старт первой гонки вышли всего 4 болида, по ходу сезона добавились ещё 6. Машины постоянно ломались, настройки не были гибкими, подвеска постоянно перегревалась, а силовые установки нуждались в капремонте через каждые 250 км.

Сезон 2005 года был, своего рода, "работой над ошибками". Компания АвтоВАЗ постаралась исправить все дефекты, количество сходов по техническим причинам уменьшилось, но машина всё ещё была далека от идеала.

Сезон 2006 года подарил чемпионату новую версию SuperSport с 215-сильным мотором и подкорректированной аэродинамикой и максимальной скоростью в 260 км/ч.

Сезон 2007. Хрупкий мотор ВАЗ-21086-29 и 5-ст МКПП уступили место новому 16-клапанному агрегату ВАЗ-21124 и 6-ст. МКПП.

Сезон 2008 года стал "финальным аккордом" для Lada Revolution. Интерес СМИ к этим гонкам окончательно угас, а новое руководство АвтоВАЗа отказалось дальше финансировать чемпионат.

В итоге "революции" так и не случилось, но Lada Revolution оказался интересным автомобилем, прошедшим полный "путь становления" от неудачной разработки до полноценного гоночного болида.

Разбитые надежды. На базе Lada Revolution хотели создать суперкар. Прототип показали в 2008 году, а в гоночную серию должно было прийти новое поколение спортпрототипов с карбоновыми монококами, но финансовый кризис не позволил реализовать эту идею, да и интереса уже никакого не было.

 


Источник: «Революции не случилось»: почему провалился первый спортпрототип АвтоВАЗа LADA Revolution
Опубликовал:
Теги: революция автомобили Lada 4 5 АвтоВАЗ

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
В Тольятти продают гоночную машину Lada Revolution
В Тольятти продают гоночную машину Lada Revolution
0
Авто-Тема 22:59 01 сен 2017
Lada Iskra – новая модель АвтоВАЗа: что о ней известно?
Lada Iskra – новая модель АвтоВАЗа: что о ней известно?
2
Авто-Тема 13:41 16 июн 2023
Про «валькирию революции» Александру Коллонтай
Про «валькирию революции» Александру Коллонтай
8
Мужской журнал 09:00 03 фев 2022
Эволюция 16-клапанного двигателя LADA: как инженеры изменили его характер для моделей Vesta и Iskra к 2025 году
Эволюция 16-клапанного двигателя LADA: как инженеры изменили его характер для моделей Vesta и Iskra к 2025 году
1
Авто Скрежет 15:20 09 авг 2025
Lada XRay: почему перестали выпускать этот автомобиль
Lada XRay: почему перестали выпускать этот автомобиль
2
Авто-Тема 09:43 04 мар 2024
Представлена гоночная Lada Granta Sport: фото
Представлена гоночная Lada Granta Sport: фото
0
Авто-Тема 17:36 11 сен 2023
На что способен новый российский гоночный автомобиль — гибридный спортпрототип FDR12
На что способен новый российский гоночный автомобиль — гибридный спортпрототип FDR12
0
Авто-Тема 15:14 05 июн 2025
«Это было страшнее любой революции»
«Это было страшнее любой революции»
48
Мужской журнал 09:01 29 янв 2022
Жорес Алферов - о Великой Октябрьской революции
Жорес Алферов - о Великой Октябрьской революции
19
Ваши новости 02:02 24 июл 2018
Мишустин заявил о возможности новой революции
Мишустин заявил о возможности новой революции
74
Ваши новости 06:00 03 сен 2021
Что случилось с Соловьёвым?
Что случилось с Соловьёвым?
31
Ваши новости 08:01 05 янв 2020
Самые занимательные факты о водке
Самые занимательные факты о водке
1
Мужской журнал 05:40 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства