НАТИ, представляющий собой Научно-исследовательский автомобильный институт, в 1930 годах занимался довольно разнообразным спектром всевозможных разработок в военной сфере. Специалисты вели работы, касающиеся текущих модернизаций серийной автомобильной техники двойного назначения.
Ещё создавали секретные армейские авто и оригинальные, уникальные экспериментальные опытные образцы, которые были не хуже лучших зарубежных аналогов. Речь идёт о грузовых машинах повышенной/высокой проходимости, газогенераторных авто, полугусеничных и полноприводных вездеходах, бронеавтомобилях, танках, тракторах, силовых агрегатах, узлах трансмиссии и средствах повышенной проходимости серийной автотехники.
Все военные разработки НАТИ проводили совершенно секретно. За этим следили силовые ведомства, спецслужбы и высшее руководство государства, часто диктовавшие конструкторам, а также ученым решения, которые не всегда были здравыми.
Командный стиль управления ограничивал творческие возможности работников НАТИ и приводил к неудачам проектов. Ещё большое влияние оказывали зарубежные разработки, в особенности американские.
Для воплощения многих проектов в реальность не хватало финансирования и технологических возможностей. В итоге деятельность НАТИ в СССР была обречена на неминуемый провал.
Комментарии (0)