Аккумулятор – "сердце" запуска двигателя автомобиля. От его состояния и характеристик напрямую зависят шансы успешного включения силового агрегата в период низких температур. Многие автомобилисты жалуются, что срок службы современных батарей сильно сократился. Некоторым из них приходится менять АКБ уже после второго года эксплуатации. У подобной проблемы есть распространённая причина, о которой многие даже не догадываются.
Технология производства автомобильных аккумуляторов не меняется уже много лет. Оптимальным решением стала кислотно-свинцовая батарея, которая отличается невысокой себестоимостью, простотой обслуживания и длительным сроком службы. Свинцовые пластины, находящиеся внутри корпуса аккумулятора, покрыты электролитом в виде серной кислоты.
Основной "враг" кислотно-свинцовых батарей – сульфатация. Этот химический процесс предусматривает образование сульфатов свинца на пластинах, которые практически не проводят электрический ток. С увеличением объёмов кристаллизованного вещества характеристики батареи снижаются и возникают проблемы с запуском двигателя, особенно при низкой температуре окружающего воздуха.
Сульфатация – практически неизбежный процесс, но он может значительно ускоряться при определённых условиях. Первое из них – длительные простои аккумулятора без заряда. Автолюбителям, редко эксплуатирующим машину, стоит быть готовым к быстрому выходу батареи из строя.
Вторая причина активного образования сульфатов на пластинах – хронические недозаряды. Они могут возникать в следствие регулярных кратковременных поездок без полноценных прогревов или некорректной работы генератора. Именно вторая проблема зачастую приводит к преждевременному выходу аккумулятора из строя, и даже дорогие батареи служат не более трёх лет.
Недозаряды генератором могут не отражаться на работе бортовых систем, но оказывать значительное влияние на состояние пластин АКБ. Батарея никогда не будет заряжаться до полной ёмкости, а такое состояние влечёт за собой сульфатацию и снижение характеристик батареи. Рассчитывать на сигнал приборной панели тоже не стоит: он срабатывает только при полной неисправности генератора.
При возникновении проблем с преждевременным выходом аккумулятора из строя обратите внимание на генератор. Его сможет проверить любой квалифицированный электрик при помощи оборудования даже без снятия.
Комментарии (0)