Технический осмотр нового транспортного средства следует проводить каждые четыре года. В процессе процедуры специалист проверяет автомобиль по целому перечню неисправностей и проводит двойную фотосъемку. Последний законопроект, который был одобрен в этом месяце, полностью отвязал получение диагностической карты от последующего оформления страхового полиса ОСАГО. Теперь технический осмотр фигурирует в законе как добровольная процедура.
Останутся автомобилисты, которые будут и дальше проходить техосмотр транспортных средств. Именно для них будет полезна информация, как подготовить автомобиль к такой процедуре. Первым делом следует проверить исправность всех световых приборов, в т.ч. подсветку номерного знака и фонари заднего хода. Если возникают сомнения в корректности регулировки фар, следует настроить свет заранее. Лучше всего сделать данную процедуру в сервисе с применением специальных приборов. Если на автомобиле установлены элементы нештатного тюнинга, их придётся снять. Водитель не обязан начисто отмывать автомобиль, но грязный транспорт с не читаемыми номерными знаками и заляпанной оптикой осматривать не будут.
Что касается документов, для успешного прохождения
Стоит рассмотреть и неисправности, которые помешают пройти технический осмотр. Сюда можно отнести наличие внештатной оптики. Все световые приборы автомобиля должны работать в исправном режиме. Их цвет и режим работы обязаны соответствовать назначению и конструкции транспортного средства. Запрещено устанавливать ксенон и лишние стоп-сигналы. Наиболее частая причина отказа в прохождении техосмотра – неправильная регулировка света фар. Ещё одна причина – заедающий стеклоочиститель. На техосмотре обязательно проверят работоспособность данной системы. Если дворники будут работать с задержкой или оставлять разводы на стекле, в осмотре точно откажут.
К перечню неисправностей можно отнести и тормозную систему. Для проверки данного узла автомобиль загоняют на беговые барабаны. На стенде проверяют эффективность тормозной системы и равномерность срабатывания. Если на лобовом стекле будет присутствовать трещина, пройти техосмотр тоже не получится. Исключение составляют случаи, когда трещины расположены вне зоны работы стеклоочистителей. Отказать в прохождении техосмотра могут и при наличии тонировки. Поэтому при установке защитной плёнки нужно соблюдать стандарт по толщине и светопропускаемости.
Люфт в рулевой системе тоже может стать причиной отказа в ТО. Суммарный люфт рулевого механизма не может превышать 10°. Для современного автомобиля это большой параметр, который автомобилист может прочувствовать во время движения. Если превышение будет подтверждено прибором, техосмотр нельзя будет пройти.
На пункте
Итог. Успешное прохождение технического осмотра зависит от нескольких факторов. Автомобилистам следует знать, как подготовить транспортное средство к такой процедуре и по каким причинам на пункте ТО могут отказать.
Комментарии (0)