Автолюбители не прекращают споры по поводу правильности постановки машины с МКПП на стоянку. Одни уверяют, что безопаснее делать это с использованием стояночного тормоза. Другие - непреклонны, и доверяют только коробке, включая первую или заднюю передачу. Но как все же будет правильно?
Прежде всего стоит отметить, что традиция парковки с включенной передачей пришла к нам ещё со времён СССР. Тогда приобрести детали для машины было очень сложно. Вот автолюбители и берегли "ручники". Также, считалось опасным использование стояночного тормоза зимой. Мол, примерзнут колодки и придется повозиться, чтобы исправить ситуацию.
Сторонники "правильной" политики, которые соблюдают рекомендации производителей автомобилей, уверяют, что проблем с "ручником" не будет, если использовать его хотя бы пару раз в месяц.
А чтобы колодки зимой не примерзали, перед тем, как парковаться, просушите их, аккуратно нажав на педаль тормоза на небольшой скорости.
Если говорить чисто о безопасности, то для парковки подходят оба способа (можно все вместе). Но с технической стороны применение МКПП в качестве устройства против самопроизвольного движения авто, не рекомендуется. У коробки передач совершенно другое предназначение.
Тем более, что есть риск того, что начинающий или забывчивый автолюбитель попытается запустить двигатель на скорости. Это может спровоцировать ДТП.
Комментарии (0)