Многие послевоенные советские мотоциклы были разработаны по немецким чертежам, которые достались СССР по результатам Великой Отечественной войны. В основном это были модели BMW, Wanderer и DKW.
Но местная эксплуатация двухколёсного транспорта имела свои особенности и конструкторам пришлось разрабатывать полностью отечественные модели.
Пожалуй, одним из первых знаковых советских мотоциклов стал тяжёлый К-750. Выпускаемая Киевским мотоциклетным заводом с 1958 года модель получила новые гидравлические амортизаторы, современную маятниковую подвеску заднего колеса и полностью переработанные карбюраторы.
Мотоцикл получился удачным, популярным и простоял на конвейере более 10 лет. За это время он обзавёлся безопасными ручными рычагами сцепления и тормоза, новой трансмиссией, были модернизированы головки цилиндров двигателя, а на заднем крыле появился стоп-сигнал. Мощная модель обладала значительной массой и в основном эксплуатировалась с боковой коляской, так как для управления одиночным мотоциклом требовались недюжинные сила и сноровка.
Любопытный факт: после покупки К-750 его необходимо было регистрировать в местном военкомате - в случае введения военного положения мотоцикл переходил в служебное пользование армии.
Комментарии (0)