Не всем известно, но после того, как распался Советский Союз, в России осталась только одна действительно отечественная версия мопеда. Речь ведётся о мотороллере «Пилот».
Этот аппарат выпускался в стенах завода им. Дегтярёва с 1995 г. Многие могут подумать, что в девяностые годы прошлого столетия в России просто не было спроса на отечественную технику. Однако на это повлияли китайские модные мопеды, которые массово начали появляться на нашем рынке. Они конечно проигрывали по качеству материалов, но обладали более ярким интересным внешним видом и меньшими ценниками.
Российские заводы, не привыкшие к рыночной меняющейся экономике, просто не смогли сопротивляться такому «китайскому нашествию». Конкурировать тоже особо не было кому, так как аппараты «Верховина», а также «Рига» после распада СССР остались на рынках других стран.
Многих удивило, что ЗиД, не выпускавший ранее мопеды, осмелился на запуск модели «Пилот». ЗиД-50 классифицировался как лёгкий мотоцикл «эндуро». Между тем, «Пилот» намного меньше прочих "собратьев". Поэтому данная модель находилась между классическими «эндуро», а также мопедами.
«Пилот» получил двухтактный двигатель с эффективным воздушным охлаждением. Мотор оснащался двумя клапанами и одной свечой. Пятидесятикубовый мотор выдавал 2,72 л.с. Мопед мог разгоняться до 60 км/час.
Вес модели достигал 87 кг. Бензобак вмещал 6 литров горючего. Расход топлива достигал 2,2 л. Мопед заправляли бензином АИ-92.
Поздний ЗиД-50 начали оснащать китайскими моторами. Сегодня отечественное предприятие занимается выпуском лёгких мотоциклов. Однако в этом случае речь идёт о «чистом Китае» без российских деталей.
Сейчас для покупки подержанного «Пилота» либо его модернизированной версии «Актива» с улучшенным внешним видом, потребуется от 15 до 60 тыс. руб.
Комментарии (0)