Мало кто знает, но после развала Советского Союза в стране был, по сути, только один по-настоящему отечественный мопед. Речь ведётся о ЗиД-50 «Пилот». Он начал выпускаться в 95-ом году на Заводе им. Дегтярёва.
Дело в том, что в девяностые годы на рынок России начали массово поставлять китайскую технику. Она возможно и проигрывала в качестве используемых материалов, однако стоила дешевле и могла похвастаться более ярким внешним видом.
С китайскими мопедами не смогли соперничать тяжеловесные отечественные предприятия. По своей классификации ЗиД-50 принадлежал к лёгким мотоциклам типа «эндуро». «Пилот» заметно меньше прочих «собратьев», поэтому будет верно утверждать, что эта модель находится между классическим «эндуро» и мопедом.
Он оснащается двухтактным мотором с воздушным охлаждением. 50-кубовый двигатель генерировал 2,72 л.с. Мопед разгонялся до 60 км/час. Собственный вес байка достигал 87 килограмм, объём бензобака 6 л. На сотню километров ЗиД-50 затрачивал 2,2 л топлива. Модель заправляли бензином АИ-92.
Комментарии (1)