Не многие знают, но самым первым и знаменитым отечественным мопедом Рижского мотозавода являлся «Гауя». Эксперты решили вспомнить о данном мотороллере.
В СССР среди всех существовавших транспортных средств большая часть была занята мопедами. Дело в том, что советским обычным гражданам было очень сложно приобрести в собственность машину. Автомобили имелись далеко не в каждом семействе.
Чаще машины передавали по наследству. О новых авто оставалось только мечтать. При этом мопед представлял собой хорошее лёгкое средство передвижения. Молодежь часто применяла мотороллеры для развлечения. Одним из самых узнаваемых в СССР мопедом был «Гауя».
Данный мотороллер является первым, который собрали в стенах Рижского завода. Эта модель появилась в 1963 году. В процессе создания «Гауя» на велосипедную раму закрепили силовой агрегат с велосипедными педалями.
45-кубовый одноцилиндровый мотор генерировал 1,2 л.с. Транспортное средство на сто километров потребляло полтора литра горючего. Грузоподъемность мопеда составляет 100 км. Транспортное средство может перевозить одного взрослого пассажира и небольшой груз при помощи багажника.
Вес модели составляет 31 кг. Мопед получил следующие габариты: в высоту – 1 м, в длину – 1,8 м. «Гауя» может разгоняться до 40 км/час.
На первых образцах мопедов, которые производились в Советском Союзе, устанавливались педали, помогавшие в момент запуска двигателя и на крутых подъемах, когда не хватало мощности.
Последний образец «Гауя» был выпущен в 1966 г. За весь период производства этих транспортных средств, собрали свыше 700 000 экземпляров техники.
Комментарии (0)