В конце девятнадцатого столетия по всему миру начали переходить на электричество. На улицах появлялось электроосвещение, предприятия начали функционировать при помощи электроэнергии, в городах появились трамваи.
На фоне всего этого инженерами начали проводиться различные эксперименты с электрическими машинами. Таким образом в конце девятнадцатого столетия по автодорогам начали разъезжать авто с электротягой. В 1899 г. на мировом авторынке реализовали 1875 электромобилей. Машины на паровых моторах были проданы в количестве 1 680 машин. При этом транспортные средства с бензиновыми установками купили 936 раз.
В России дворянин Ипполит Романов решил производить электрокары. Он в конце 19 столетия организовал на территории Одессы электротехническое предприятие. По проекту Романова в 1899 г. построили первое русское электрическое авто.
Машина, продемонстрированная на территории первый Санкт-Петербруга, была рассчитана на перевозку 2 пассажиров. Автомобиль весил 750 кг. При этом вес АКБ составлял 370 кг. Она позволяла разгоняться модели до 37 км/час. Запас хода автомобиля достигал 65 километров пути. Затем аккумулятор нужно было менять. Подзарядка в то время не предполагалась.
Всего построили и испытали несколько образцов легковушек Романова, а также омнибусов. Этот микроавтобус вмещал 17 человек. Одна АКБ позволяла преодолевать 60 км. Транспортное средство разгонялось до 19 км/час.
Всего планировали создать 80 омнибусов. Однако проект был прикрыт по причине отсутствия финансирования и множества противников электромобилей.
Комментарии (0)