Все про автомобили для мужчин

Первый малолитражный автомобиль в СССР

Семьдесят пять лет назад в СССР был начат выпуск первого легкового автомобиля, назначением которого стало личное использование гражданами.

Он получил название «Москвич-400». Первые выпущенные партии были переданы для проведения испытаний на различные предприятия, а свободная продажа автомобиля с силовой установкой в виде мотора, мощностью 47 л.с., началась по всей стране. По утверждению советских журналистов, источником для создания машины отечественными разработчиками стала трофейная версия Opel-kadett и вывезенные из Германии чертежи.

Американские представители компании General Motors сообщили, что в СССР была произведена отправка сборочных конвейеров с документацией технического плана.

Довоенный период. Процедура разработки машины массового потребления была начата в СССР задолго до войны. Участие в этом принимала компания Ford, при содействии которой, поблизости от Московской окружной дороги, построили сразу два цеха филиала Горьковского автомобильного завода. Занимались в них сборкой автомобилей Ford-А и Ford-АА. В 1939 году предприятие стало самостоятельным и получило название «Завод имени Коммунистического Интернационала Молодежи». Именно для этого предприятия сделана разработка машины, предназначенной не для транспортных парков различных ведомств, а для личного владения гражданами. Основой стал малолитражный автомобиль «Форд Перфект» в кузове купе. Название для модели было выбрано «КИМ-10».

Представители Кремля остались недовольны транспортным средством. Основным предметом непринятия стала двухдверная компоновка и маленький салон. Инженеры компании постарались за короткое время внести изменения, но крест на всей работе поставило начало войны.

След Германии. Поскольку Opel Kadett получил положительные оценки от правительства СССР еще в довоенный период, Наркомат промышленности принял решение перевезти на территорию страны предприятие полностью. Главной проблемой стало нахождение его части в зоне, оккупированной американскими войсками. Договор с союзниками был заключен за короткое время, поскольку, согласно заключенному партнерскому соглашению, СССР имел право претендовать на другие предприятия, находящиеся на территории, ответственность за которые несли другие страны. Для этого к его местонахождению направилась полноценная группа конструкторов. В результате бомбардировок производство и документы повредились, так что все пришлось создавать практически с нуля. Участие в этом принимали не только советские инженеры.

Дорабатывали машину в Германии силами привлеченных местных специалистов. Заказы на производство отдельных частей были розданы оставшимся целыми предприятиям и конструкторским бюро. Общее количество задействованных в Германии организаций равнялось 11 единицам. В них работали 33 конструктора из России и 440 из Германии. Восполнить утраченную часть оборудования и документации удалось спустя год. Благодаря этому стала возможной быстрая постановка машины на конвейер.

Параметры машины. Первая модель «Москвич-400» была выпущена 4 декабря 1946 года. В несущем кузове было 4 двери, которые открывались навстречу друг другу. В салоне было достаточно места для размещения 4 человек вместе с водителем. В качестве силовой установки применялся двигатель, объемом 1,1 литра и мощностью 23 л.с. Вместе с ним работали 3-скоростная коробка переключения передач и заднеприводная трансмиссия.

Актуальность для наших дорог машина приобрела благодаря независимой подвеске рычажного типа, листовым рессорам и клиренсу в 190 мм.

Общее количество выпущенных авто за период с 1946 по 1954 год составило 250 тысяч единиц.

 


Источник: Первый малолитражный автомобиль в СССР
Опубликовал:
Теги: автомобиль автомобили СССР ford 3 4

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Первый малолитражный автомобиль в СССР — КИМ-10
Первый малолитражный автомобиль в СССР — КИМ-10
0
Авто-Тема 13:28 31 мар 2021
Ту-300: первый ударный беспилотник СССР
Ту-300: первый ударный беспилотник СССР
5
Авто-Тема 21:43 13 дек 2021
Suzuki Palette — малолитражный авто для города
Suzuki Palette — малолитражный авто для города
0
Авто-Тема 12:40 07 май 2021
Где в СССР появился первый секретный город
Где в СССР появился первый секретный город
0
Мужской журнал 08:01 24 дек 2018
Сталинское чудо: как СССР прожил первый год после войны
Сталинское чудо: как СССР прожил первый год после войны
8
Мужской журнал 08:02 18 май 2018
Другой Горбачев. Какие факты своей биографии сфальсифицировал последний генсек СССР
Другой Горбачев. Какие факты своей биографии сфальсифицировал последний генсек СССР
71
Ваши новости 07:00 09 ноя 2021
Первый всесоюзный конкурс красоты «Мисс СССР-1989»
Первый всесоюзный конкурс красоты «Мисс СССР-1989»
0
Мужской журнал 13:01 01 июн 2018
«Эмка» — первый советский легковой автомобиль
«Эмка» — первый советский легковой автомобиль
0
Авто-Тема 23:05 12 май 2018
ЛуАЗ-969 «Волынь» — неприхотливый малолитражный внедорожник
ЛуАЗ-969 «Волынь» — неприхотливый малолитражный внедорожник
0
Авто-Тема 21:00 11 дек 2021
Электрическое чудо Ленина. Первый электроплуг СССР
Электрическое чудо Ленина. Первый электроплуг СССР
0
Авто-Тема 13:47 29 окт 2021
В ссср состоялось испытание первой атомной бомбы
В ссср состоялось испытание первой атомной бомбы
3
Ваши новости 09:10 29 авг 2021
Какой тягач в СССР прозвали «Месть за Сталина»
Какой тягач в СССР прозвали «Месть за Сталина»
9
Авто-Тема 12:30 02 авг 2021

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства