Семьдесят пять лет назад в СССР был начат выпуск первого легкового автомобиля, назначением которого стало личное использование гражданами.
Он получил название «Москвич-400». Первые выпущенные партии были переданы для проведения испытаний на различные предприятия, а свободная продажа автомобиля с силовой установкой в виде мотора, мощностью 47 л.с., началась по всей стране. По утверждению советских журналистов, источником для создания машины отечественными разработчиками стала трофейная версия Opel-kadett и вывезенные из Германии чертежи.
Американские представители компании General Motors сообщили, что в СССР была произведена отправка сборочных конвейеров с документацией технического плана.
Довоенный период. Процедура разработки машины массового потребления была начата в СССР задолго до войны. Участие в этом принимала компания Ford, при содействии которой, поблизости от Московской окружной дороги, построили сразу два цеха филиала Горьковского автомобильного завода. Занимались в них сборкой автомобилей Ford-А и Ford-АА. В 1939 году предприятие стало самостоятельным и получило название «Завод имени Коммунистического Интернационала Молодежи». Именно для этого предприятия сделана разработка машины, предназначенной не для транспортных парков различных ведомств, а для личного владения гражданами. Основой стал малолитражный автомобиль «Форд Перфект» в кузове купе. Название для модели было выбрано «КИМ-10».
Представители Кремля остались недовольны транспортным средством. Основным предметом непринятия стала двухдверная компоновка и маленький салон. Инженеры компании постарались за короткое время внести изменения, но крест на всей работе поставило начало войны.
След Германии. Поскольку Opel Kadett получил положительные оценки от правительства СССР еще в довоенный период, Наркомат промышленности принял решение перевезти на территорию страны предприятие полностью. Главной проблемой стало нахождение его части в зоне, оккупированной американскими войсками. Договор с союзниками был заключен за короткое время, поскольку, согласно заключенному партнерскому соглашению, СССР имел право претендовать на другие предприятия, находящиеся на территории, ответственность за которые несли другие страны. Для этого к его местонахождению направилась полноценная группа конструкторов. В результате бомбардировок производство и документы повредились, так что все пришлось создавать практически с нуля. Участие в этом принимали не только советские инженеры.
Дорабатывали машину в Германии силами привлеченных местных специалистов. Заказы на производство отдельных частей были розданы оставшимся целыми предприятиям и конструкторским бюро. Общее количество задействованных в Германии организаций равнялось 11 единицам. В них работали 33 конструктора из России и 440 из Германии. Восполнить утраченную часть оборудования и документации удалось спустя год. Благодаря этому стала возможной быстрая постановка машины на конвейер.
Параметры машины. Первая модель «Москвич-400» была выпущена 4 декабря 1946 года. В несущем кузове было 4 двери, которые открывались навстречу друг другу. В салоне было достаточно места для размещения 4 человек вместе с водителем. В качестве силовой установки применялся двигатель, объемом 1,1 литра и мощностью 23 л.с. Вместе с ним работали 3-скоростная коробка переключения передач и заднеприводная трансмиссия.
Актуальность для наших дорог машина приобрела благодаря независимой подвеске рычажного типа, листовым рессорам и клиренсу в 190 мм.
Общее количество выпущенных авто за период с 1946 по 1954 год составило 250 тысяч единиц.
Комментарии (0)