Почти все современные автопроизводители уже взяли на себя обязательство в ближайшее время представить модели с электрическими силовыми установками. Новый тренд задает новые стандарты в сфере автомобильной промышленности, которым нужно соответствовать. Но этот процесс должен был начаться еще раньше, когда компании уже предпринимали попытки по выпуску электрокаров. Некоторые автогиганты рынка еще в прошлом веке собирали автомобили на электрической тяге, чтобы продемонстрировать необычный подход в области промышленности.
Audi R8 E-Tron. Производитель из Германии вошел в сегмент электрокаров очень поздно. Концепт e-tron, построенный на базе модели R8, показали в 2009 году, но подготовку к продаже вели почти 6 лет. В оснащении компания предлагала электромоторы, общая мощность которых составляла 456 л.с. Выпуск модели проводился недолго - в ограниченном тираже. На полном заряде запас хода достигал 430 км. Первый автомобиль марки, который изначально разрабатывали в качестве полноценного электрокара - кроссовер e-tron, представленный в 2018 году.
BMW 1602 Elektro-Antrieb. Производитель перестроил образцы седана 1602 в прототипы с электрическим приводом, которые получили название Elektro-Antrieb. Официальный дебют проекта состоялся на Олимпиаде 1972 года, проходившей в Мюнхене.
Buick Velite 5. Производитель применил такое необычное название для собственной разработки не просто так - под этим именем сейчас выпускается целая линейка электрокаров и гибридов. Продаются транспортные средства только на территории Китая. Первым оказался Velite 5, который можно назвать перелицованным Chevrolet Bolt 2 поколения с логотипом новой компании. Вслед за этой моделью производитель представил другие - кроссовер и хэтчбек.
BYD E6. Компания из Китая была основана в 2003 году. С тех пор под ее именем на рынок вышло много автомобилей. В последнее время компания сделала акцент на электрификацию линейки, что можно заметить в исполнении почти всех авто. Первый электрокар бренда - кроссовер Е6, который впервые был замечен на дорогах в 2010 году.
Chevrolet S-10 EV. Этот автомобиль можно назвать обновленным исполнением пикапа Chevrolet S-10.
Citroen AX Electrique. Компания Citroen долгое время экспериментировала с автомобилями на электрической тяге - фургон С15, С25. После этого на рынок официально вышел AX Electrique - произошло это в 1993 году. Известно, что выпуск длился всего 3 года - за это время собрали только 374 экземпляра. Почти сразу для модели нашли замену в виде Saxo Electrique.
Fiat Panda Elettra. Компания Fiat приступила к сотрудничеству с компанией из Австрии Steyr-Puch, чтобы наладить выпуск электрической модификации Panda. Максимальная скорость автомобиля ограничивалась на 70 км/час. Но транспорт изначально был предназначен для эксплуатации в городе, поэтому это нельзя было назвать большой проблемой. Выпуск электрокара проводился с 1990 по 1998 год.
Ford Ranger EV. Этот пикап во многом сопоставим по концепции с моделью Chevrolet S-10 EV, которая была представлена ранее. Главное отличие состоит в том, что у Ford силовой агрегат и управляемая ось находилась сзади. Эта модель была запущена в официальное производство через год после Chevrolet. Выпуск длился только до 2001 года. По неофициальной информации, общий тираж составил 1500 единиц.
General Motors EV1. Первый
Интересно, что почти все образцы через время были отозваны для проведения утилизации. За это GM обвинили в подавлении развития электрических автомобилей. Немного позже генеральный директор концерна заявил, что отказ от проекта EV1 был самым серьезным упущением компании за все время руководства.
Honda EV Plus. Автопроизводитель Honda приступил к серьезному проекту в 1988 году. Более 9 лет ушло на то, чтобы довести его до серийного автомобиля. Кузов небольшого хэтчбека оказался полностью новым. Динамика была не самой худшей в линейке - максимальные 128 л.с. в движении. Общий объем выпуска составил 300 экземпляров. Завершили производство уже в 1999 году. В то же время производитель показал модель Insight.
Итог. Многие компании в автомобильной сфере приступали к созданию электрокаров задолго до развития тренда. Есть несколько примеров, когда производитель демонстрировал модель, но из-за небольшого объема продаж быстро убирал ее с конвейера.
Комментарии (0)