Все про автомобили для мужчин

Переводим автомобиль на газ: сколько потратим и сколько сэкономим

Рост цен на бензин подталкивает многих к установке газобаллонного оборудования. Но прежде чем принимать такое решение, надо разложить по полкам экономические, технические и правовые аспекты, связанные с переводом автомобиля на газовое топливо.

Почему переводят машины на газ? Хотят сэкономить. Ставить газобаллонное оборудование выгодно в первую очередь тем, у кого большие пробеги или расход топлива. В такой список попадают развозные автомобили, такси, а также тяжелые крупные внедорожники. Сюда же отнесем любителей частых и дальних путешествий в Европу: за границей разница в ценах на бензин и газ просто шокирует — порой установленное ГБО окупается за одну поездку.

Впрочем, для массового перехода на голубое топливо предпосылок в нашей стране недостаточно. Взять, например, количество газозаправочных станций: даже в столице их не более полусотни, а на периферии порой проедешь несколько сотен километров и не встретишь ни одной. И это ситуация со сжиженным нефтяным газом (СНГ), а со сжатым природным дела еще хуже: такие станции встречаются настолько редко, что проще зарядить батарею электромобиля, чем заправиться сжатым метаном. Поэтому дальнейшие выкладки будут касаться только систем, разработанных под сжиженный пропан-бутан.

Компоненты системы питания сжиженным газом четвертого поколения: 1 — фильтр паровой фазы; 2 — датчик абсолютного давления; 3 — блок управления; 4 — жгут проводов системы управления; 5 — переключатель режимов; 6 — мультиклапан; 7 — тороидальный баллон; 8 — заправочный клапан; 9 — редуктор; 10 — блок газовых форсунок.

О расходе

Автомобилисты разбились на два непримиримых лагеря. Одни считают, что газ и бензин расходуются одинаково, другие — что газа улетает чуть ли не в два раза больше. Истина лежит посередине. Теплотворная способность килограмма бензина сравнима с теплотворной способностью килограмма пропан-бутановой смеси и составляет 47 300–50 000 кДж/кг. Но топливо и на колонках, и на газовых заправках отпускают в литрах, то есть в объемных единицах. Плотность бензина — 750 кг/м³, а газа — 529 кг/м³. Поэтому расход пропан-бутана и бензина в литрах на производство одного и того же количества теплоты разнится на 30–35%. Но это — в теории.

В эксплуатации удается добиться оптимальных показателей, когда газа расходуется процентов на пятнадцать больше, чем бензина. И если учесть, что бензин более чем вдвое дороже газа, то переход на новый вид топлива окупится уже через несколько месяцев интенсивной эксплуатации после установки оборудования.

Газовый редуктор служит для снижения давления газа и перевода его из жидкого состояния в газообразное. Для этого необходим обогрев редуктора жидкостью из системы охлаждения. Здесь же установлен фильтр жидкой фазы.

Правильная маркировка редуктора системы — 67R‑01. Это обозначение должно присутствовать и в маркировке баллона.

На всех редукторах фирма-установщик производит регулировку давления газа специальным винтом. Потребителю не следует пытаться настроить что-то самостоятельно.

Что ставить?

Материалы по темеСогласно Правилам ЕЭК ООН № 115 на автомобили с двигателями, имеющими распределенный впрыск топлива, сегодня можно на законных основаниях устанавливать газобаллонное оборудование поколения не ниже четвертого. Такая система отличается невысокой стоимостью и сравнительно быстрой установкой, она самая востребованная на рынке. Может взаимодействовать со штатным блоком управления двигателем через ­диагностический разъем OBD‑2, и тогда точность регулирования становится выше. Помимо газового баллона и редуктора, понижающего давление, система четвертого поколения включает в себя электронный блок управления и модуль газовых электромагнитных форсунок, которые по принципу работы схожи с бензиновыми.

Система поколения «4+» в значительно большей степени завязана на работу с блоком управления двигателем. Только такую систему можно устанавливать на двигатели с непосредственным впрыском топлива. Ведь бензиновые форсунки, распылители которых выходят прямо в раскаленную камеру сгорания, нуждаются в подаче бензина для охлаждения.

ГБО пятого поколения принципиально отличается тем, что умеет впрыскивать газ в жидкой фазе. Это позволяет точнее дозировать подачу топлива, что повышает экономичность. Такая система малочувствительна к резким изменениям температуры и обеспечивает возможность пуска на газе в холодное время года. Газ к двигателю подают насосы постоянного и высокого давления, расположенные внутри баллона и под капотом. Обходится такая установка примерно в четыре раза дороже системы четвертого поколения. Кроме того, при невысоком качестве российского газа надежную работу системы гарантировать сложно.

В ГБО пятого поколения применен газовый насос, устанавливаемый в баллон примерно так же, как электробензонасос — в бак. За такими системами будущее, но очень дорогое.

ГБО шестого поколения также впрыскивает топливо в жидком состоянии, но через штатные бензиновые форсунки. Возможен пуск двигателя на газе даже в морозы. Почти полная интеграция двух топливных систем положительно сказывается на времени переключения и прочих показателях. Всё бы хорошо, но такая система на порядок дороже представительниц четвертого поколения. А ведь ГБО ставят ради экономии, поэтому столь навороченное оборудование пока слабо востребовано.

Баллоны могут быть тороидальные или цилиндрические. На них устанавливают мультиклапан, отвечающий за заправку емкости не более чем на 80%, датчик уровня и расходный вентиль. Тороидальные баллоны размещают в нише запасного колеса, а запаска переезжает в багажник или на кузов, что не всегда удобно. Цилиндрические баллоны в легковых автомобилях располагают чаще всего за спинкой заднего сиденья, при этом возможности трансформации салона ухудшаются, сводя на нет преимущества кузовов типа хэтчбек или универсал. Для систем пятого и шестого поколений нужны баллоны особого типа, приспособленные для установки газового насоса.

За и против установки газа на автомобиль

Плюсы
  • Главное преимущество газа — существенная экономия на заправках.
  • Двигатель работает мягче и тише благодаря высокому октановому числу газа: выше 100 единиц. Смесь газа с воздухом более гомогенна, что улучшает сгорание и снижает риск детонации.
  • Двигатели, работающие на газе, имеют больший ресурс из-за отсутствия эффекта смывания масляной пленки со стенок цилиндра.
  • Газ при сгорании почти не дает отложений, что продлевает срок службы масла и снижает износ мотора.
  • Срок службы свечей увеличивается.
  • Использование газа снижает уровень вредных выбросов в атмосферу. Серная кислота, образующаяся при сгорании бензина, не только наносит вред окружающей среде, но и губит детали двигателя.
Минусы
  • ГБО нецелесообразно ставить на автомобили с небольшими годовыми пробегами.
  • Газовые баллоны съедают полезный объем и снижают грузоподъемность автомобиля.
  • Переоборудованный для езды на газе автомобиль слетит с гарантии по многим узлам и агрегатам. Именно поэтому на газ переводят преимущественно неновые машины.
  • Помимо расходов на аппаратуру и ее установку каждые 10 000 км придется заменять газовый фильтр (в среднем 1000 рублей), а с интервалом 60 000–100 000 км — резиновые диафрагмы в редукторе.
  • Переделку под газ необходимо узаконить: легализация обойдется в 6000–8000 рублей и отнимет несколько дней.
  • Количество газовых заправок до сих пор недостаточно. Чтобы ездить только на газе, приходится корректировать маршруты.
  • Пропан-бутан ничем не пахнет, но этилмеркаптан, который добавляют в газ для обнаружения утечек, обладает неприятным запахом. Это часто отпугивает тех, кто возит детей.
  • Автомобили с дизельными и бензиновыми двигателями с турбонаддувом сложно переоборудовать под газ.
  • Газовые машины могут не пустить на под­земные паркинги. Официально прописать газобаллонный автомобиль в гараже под своим домом не получится.

Сколько стоит и где покупать?

Сумма, в которую обойдется переделка, складывается из цены комплекта аппаратуры, баллона, оплаты труда установщиков и затрат на узаконивание этой масштабной переделки автомобиля. Установка простой системы «под ключ» обходится в 30–50 тысяч рублей. Цена зависит от количества цилиндров в двигателе и размеров баллона. В интернете можно найти массу онлайн-калькуляторов: вводите цену переоборудования, расход топлива и данные о пробеге своего автомобиля — на выходе получаете срок окупаемости такой переделки.

Если позволяют финансы, лучше приобрести газовую установку итальянского или голландского производства. Отечественные и польские фирмы комплектуют наборы менее дорогими компонентами, их установки на 5–10 тысяч рублей дешевле, но сиюминутная экономия может обернуться расходами на ремонт в скором будущем. Баллон обычно приобретают отдельно. В этом случае можно довериться отечественному производителю: российские баллоны дешевле импортных, но качество ничуть не хуже.

В нише запаски багажника уютно разместился тороидальный баллон. Недостаток у такой схемы один: запаска займет место в багажнике.

Заправочный клапан выведен под крышку лючка горловины бензобака. Некоторые прячут его в недрах багажника или выводят под бампер.

Самое удобное и надежное решение — приобретать компоненты газовой системы непосредственно у установщика. Возможно, на стороне вы сможете найти комплект ГБО дешевле, но тогда при возникновении проблем в эксплуатации установщик может свалить вину на производителя оборудования, а так все претензии — в одно окно. Кроме того, часто и гарантия в таких случаях более продолжительная — у крупных компаний она доходит до пяти лет.

Установили ГБО на машину? Не забудьте, что это — внесение изменений в конструкцию автомобиля, которое требует легализации. Как это сделать, рассказывает директор Центра технической экспертизы ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» Андрей Васильев:

— Сначала нужно зарегистрировать устанавливаемое газобаллонное оборудование — обратиться в испытательную лабораторию (например, в ФГУП «НАМИ») для получения заключения предварительной технической экспертизы. Все компоненты должны иметь сертификаты, действующие на момент установки оборудования. Их заверенные копии следует запросить у продавца и проверить подлинность в реестре Федеральной службы по аккредитации — на сайте http://fsa.gov.ru. В настоящее время действуют поправки серии 01 к Правилам ЕЭК ООН № 67, и компоненты, прошедшие сертификацию, должны иметь маркировку 67R‑01. Если на компоненты нанесена маркировка 67R‑00, такие автомобили получат «неуд» при оценке безопасности конструкции.

При положительном заключении экспертизы можете выбирать установщика. Обязательно поинтересуйтесь, есть ли у СТО сертификат на проведение таких операций. В нем должно быть указано, что услуга выполняется по коду ОКУН (017603) или ОКПД2 (45.20.11.511…45.20.11.513 или 45.20.21.511…45.20.21.513). Казалось бы, тарабарщина, но без соблюдения этого условия узаконить установку не получится. После проведения работ установщик заполняет заявление-декларацию об объеме и качестве работ, в которой перечисляются проведенные работы и приводятся характеристики автомобиля с внесенными изменениями. В заявлении-декларации обязательно должна быть указана увеличенная снаряженная масса автомобиля (масса без нагрузки).

От СТО необходимо получить свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования по единой форме Евразийского экономического союза. В свидетельстве должны содержаться все данные оборудования и газового баллона. Номер баллона должен совпадать с номером в паспорте и номером на табличке, прикрепленной к баллону в ГАИ.

Затем следует вернуться в испытательную лабораторию, чтобы получить протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства с внесенными в нее изменениями. Следующий шаг — представить в ГАИ автомобиль и все полученные ранее документы. Там внесут изменения в свидетельство о регистрации и ПТС.

Источник


Источник: Переводим автомобиль на газ: сколько потратим и сколько сэкономим
Опубликовал:
Теги: ремонт автомобиль форма ГАЗ

Комментарии (18)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Константин Зеленкевич 
На пропане 5 лет. Очень доволен. Прошел всю возню с оформлением. В последнее время проблемы с ценой на пропан. Если в январе (Ставропольский край) цена была 16 руб. То сегодня 23.50. Нефтяные шулеры притормозили цену на бензин, но втихаря ломанули цену на газ. Если раньше экономия доходила до 60%, то сейчас 35-40.
Руслан Михалицын 
4 машины были с ГБО, суммарный пробег более полумиллиона километров на газу.
Дмитрий Соболев 
На газ перешел в 2002 году. Тогда еще на копейке ездил )) Все удивлялись, мол, а как это, можно что-ли так :) Почти никто про газ не слыхивал тогда. С тех пор на всех машинах только газ. Сейчас уже четвертое поколение стоит Ловато. Помимо всех плюсов еще и на душе приятно, что белый свет не коптишь выхлопом!
Владимир Свеженцев 
За 13 лет работы на пассажирской Газели проехал 1 млн. 100 тыс.км. Всё время ездил на пропане. Движок 405 инжектор.Расход 20-22 литра на 100 км.Оборудование ставил Ловато итальянское 2-го поколения.На 650 тыс.сделал капиталку двигателя.На газу удобно и выгодно.Больших проблем с газовым оборудованием нет.Несколько раз ездил на Украину из Самары в Житомир,по трассе газовых заправок хватает.
Игорь Матненко 
В прошлом году газ стоил 13р, в этом задрали до 23р... Что хотят то и творят
Валерий Серов.
В прошлом - это в каком?
Анатолий Пеньков 
На газу уже 9 лет, экономия ощутима, правда газ уже 25руб...
Николай Чернушич 
у нас в донецке цена газа уже 33 бензин 51-52
Андрей Скоробогатов 
Всегда газ стоил половину от 92-го. Сейчас половину от 100-го.
Валера Ратников
За то в Европе газ не так дорожает как бензин. Видно наши гонят туда газ почти даром.
Владимир Павловский 
Газ у нас стоит 27р50, стоит ГБО на Самосвале газ 33207, раньше экономно было, когда цена газа меньше была, сейчас разницы почти нет. Газа жрёт больше и если заправить на тысячу газа и бензина, то разница в пробеге 20--30км
Александр Стародубцев 
Статья написана любителем. Если стоит оборудование 4 поколения и вы не летаете со скоростью спринтер расход должен ты одинаковый, главное условие не официальный установщик, а мастер профессионал. Таких в Москве 3-4.
Установка В рядом с заправочный горловиной вообще маразм, по старым правилам запрещено. Теперь взяты европейские нормы- типа у них безопасно.
владимир ветров 
у меня разница на 100км, литра полтора была.
Виктор Полосин 
На газе езжу с 1991 г тогда бензин был по талонам .На лето 20 л а на зиму 10 л.в месяц....
Владимир Гаращук 
Третья машина на газу. Даже Запорожец нормально работал. и температура двигателя была чуть ниже чем на бензине.На трассе экономия наиболее ощутима.
Валерий Гузенко 
Чтоб газа съедало как и бензина , надо в спецсервисах монтировать прямо в голову двигателя ! А не через инжектор ! Подробностей не знаю, но кто берёт новую машину , так и делают .
Всеволод Китайев 
Рено Дастер, 1,6 К4М, 4 года на газу, 64 тыс км. Сплошные плюсы. Масло ходит дольше, можно менять раз в 15 тыс км. Фильтр тонкой очистки менял через 10, потом 15 тыс - чистый (пилил), видимо, можно менять и через 20 тыс. Фильтр грубой очистки ходит по 30 тыс (в СПб газ неплохой чистоты). Расход будет выше на 15% при идеальной настройке, чаще всего на 20%. Литр газа 22 рубля, литр 95го - 45. В пересчете на год съедает ок 1 литра бензина на 100 км на прогрев. Свечи раз в 15 тыс лучше проверять зазор. ЭБУшка прошита под газ, тяга лучше, чем на бензине.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
ГАЗ-16 — летающий автомобиль из 1960 годов
ГАЗ-16 — летающий автомобиль из 1960 годов
6
Авто-Тема 12:40 09 окт 2021
Сколько стоила резина в СССР
Сколько стоила резина в СССР
2
Авто-Тема 16:01 24 янв 2019
Сколько теперь стоит ГАЗ-14 “Чайка”
Сколько теперь стоит ГАЗ-14 “Чайка”
0
Авто-Тема 13:43 03 июн 2021
Чайка ГАЗ-14 — автомобиль, получивший американские «уши»
Чайка ГАЗ-14 — автомобиль, получивший американские «уши»
0
Авто-Тема 13:10 02 сен 2021
Сколько топлива расходует автомобиль, когда стоит на месте?
Сколько топлива расходует автомобиль, когда стоит на месте?
14
Авто-Тема 09:45 12 фев 2022
Инспектор гибдд остановил автомобиль, но долго не подходит - Сколько по закону должен ждать водитель
Инспектор гибдд остановил автомобиль, но долго не подходит - Сколько по закону должен ждать водитель
9
Авто-Тема 03:22 02 сен 2021
ГАЗ-3301, наследник «шишиги»
ГАЗ-3301, наследник «шишиги»
3
Авто-Тема 17:24 30 дек 2018
Сколько стоила ночь с волочковой
Сколько стоила ночь с волочковой
65
Мужской журнал 16:47 22 ноя 2017
ГАЗ-3105 — редкий полноприводный автомобиль
ГАЗ-3105 — редкий полноприводный автомобиль
0
Авто-Тема 13:12 06 июл 2021
Сколько зарабатывают актрисы фильмов для взрослых 
Сколько зарабатывают актрисы фильмов для взрослых 
16
Мужской журнал 13:01 05 дек 2017
Каким был быстроходный советский автомобиль ГАЗ-23 с мотором V8?
Каким был быстроходный советский автомобиль ГАЗ-23 с мотором V8?
0
Авто-Тема 14:34 22 авг 2021
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
4
Все о работе руками 10:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства