Перегрев двигателя – серьезная проблема, которая приводит к выходу из строя силовую установку. Причины и последствия перегрева бывают разные, о них следует знать водителям.
Для того чтобы избежать перегрева двигателя, нужно разобраться, в результате чего он возникает. Причина может крыться в забитом радиаторе, неисправном вентиляторе, термостате, датчике температуры охлаждающей жидкости или при ее низком уровне и даже полном отсутствии. Если двигатель уже отработал свой срок, то перегрева не избежать.
Уровни перегрева бывают разные: от слабого до значительного. При слабом перегреве двигатель работает при высокой температуре не более 10 минут. Случается это при недостаточной работе термостата или вентилятора. В этом случае проблема обнаруживается быстро, и последствия будут незначительные. К примеру, могут оплавиться поршни.
Средний перегрев образуется после 20 минут работы при повышенных температурах. Последствия также незначительны, но может искривиться плоскость головки блока цилиндров, появиться трещины в ГБЦ.
Сильный перегрев приводит к серьезным последствиям, мотор начинает работать с перебоями, стучать. В крайнем случае, могут сломаться все рабочие детали двигательной системы.
Если датчик сигнализирует, что температура поднялась выше 120 градусов, то двигатель нужно незамедлительно заглушить. Не рекомендуется лезть под капот, иначе может ошпарить горячим паром, лить охлаждающую жидкость, раскаленный поверхности потрескаются и деформируются. При слабом перегреве, лучше дать двигателю немного поработать, а потом заглушить.
Комментарии (0)