Этот способ используют дальнобойщики, но порой даже не догадываются об этом.
Всегда хотел проехать без отдыха как можно большее расстояние. В главе 1 я рассказывал, что суточный пробег равный 2400 км уже не вызывает у меня усталости и совершается без отдыха. Но в 2010 году до этого результата было ещё далеко.
В 2010 году произошло несколько событий, приблизивших меня к этому результату. С негодованием и яростью был продан Хитрила, на котором была совершена первая поездка на Чёрное море (кратко о дороге рассказал в главе 5 и главе 6). Ночью в сорокаградусный мороз на трассе между Барнаулом и Бийском у Хитрилы масло пробило уплотнительные кольца всех свечных колодцев и просто летело наружу. Весь правый борт Хитрилы был в масле. (Это известная болезнь любого Хитрилы начальных годов выпуска, прочитать о ней можно на специализированных ресурсах.) Доехали до ближайшего кафе, где заглушили двигатель, чтобы не угробить его окончательно. Всю ночь сидя в кафе мы искали способ вернуться домой самим и вернуть машину. Такой способ был найден, но поскольку он не является предметом данного рассказа, о нём умолчу. По дороге до этого кафе и обратно домой мы с женой не спали больше полутора суток, очень мало ели, было просто некогда, но при этом, возможно под действием стресса, чувствовал я себя на удивление хорошо! И таким образом понял, что вполне могу протянуть без сна полтора суток.
Вместо Хитрилы была куплена мечта юности – Ниссан Пасфайдер (по простому – Паф, страна вывоза - Германия) в кузове R 50 с бензиновым двигателем V6 объёмом 3,3 литра, 1999 года выпуска, но уже 2000 модельного года - с электронным управлением раздаточной коробки. Паф был старше Хитрилы на 2 года, имел значительно больший пробег, но прослужил верой и правдой нашей семье целых семь лет! Мы докрутили одометр Пафа мы до 350 тысяч километров. Ни разу за семь лет и 200 тысяч пробега Паф не ездил на верёвке. Мега-надёжная машина. Была. Сейчас таких не выпускают.
С покупкой Пафа увеличились расстояния и частота поездок по Сибири. Левый руль с более приемистым, чем у Хитрилы двигателем, позволял держать более высокую среднюю скорость, и значительно упрощал обгоны. Поездки стали более комфортные и приносили больше удовольствия. Если задуматься или засмотреться на дорогу Паф совершенно незаметно разгонялся до 160 км/ч. При этом не страдал повышенным аппетитом к бензину и вообще не ел масло. После истошно ревущего и не едущего больше 130 км/ч Хитрилы – Паф был просто чудом!
Обычно в дороге я слушал музыку. Если ехал не один, с друзьями или женой, - на среднем уровне громкости, если один – на уровне громкости выше среднего, а через пару часов и совсем на пределе. Я наивно считал, что музыка не даёт мне уснуть при движении по монотонной дороге. Ведь у нас в Сибири очень монотонные дороги. Иногда навигатор говорит: «Через 500 км поверните направо.» Я и сам не замечал, как начинал уставать от музыки. Но не понимал этого. Не мог отказать себе в удовольствии послушать любимую музыку на полной громкости в машине на трассе. Ведь езда под хорошую музыку вызывает бурю положительных эмоций.
Однажды по работе мне нужно было отправить груз на север ХМАО (Ханты-Мансийский автономный округ). Обзвонив все существовавшие на тот момент транспортные компании я поразился цене за отправку груза и подумал, что наверное намного дешевле довезти груз самому до Тюмени, а дальше отправить его самолётом.
Интересное:
В Омске заночевали у родни. Рано утром выехал в Тюмень, оставив жену в Омске. За день намеревался доехать до Тюмени (630 км) и вернуться обратно в Омск, т.е. совершить суточный пробег около 1300 км. Настроение было прекрасное. Направление на Тюмень – это «южное» направление для меня, вызывает приятные воспоминания и предвкушения будущих поездок на Чёрное море. Погода была весенняя, светило солнце, музыка в Пафе просто гремела, и уже знакомая дорога до Тюмени пролетела быстро, хотя я и заметил, что устал почему то больше обычного. В аэропорту Тюмени груз у меня не взяли.
Приехали... Вернуться я не мог, т.к. ещё была надежда сдать груз, но для этого нужно было попасть к начальнику смены, который будет только на следующий день. Чтобы утром не стоять в пробках в Тюмени я решил не ночевать в гостинице в городе, а поискать мотель поблизости к аэропорту (в отеле аэропорта ночевать не хотел из-за шума самолётов). Такой мотель был найден.
В номере мотеля на тумбочке лежал журнал для дальнобойщиков. В нём я нашёл статью о том, как не заснуть за рулём. Прочитав её без особого интереса - ведь знал уже всё, что там было написано, я дошёл до последнего пункта, посвящённого музыке. Моему изумлению не было предела. В статье рекомендовали не слушать музыку в дальней дороге, объясняя это тем, что музыка оказывает раздражающее действие на мозг и утомляет его. Незаметно и быстро. В статье подчёркивалось, что громкость музыки почти не играет особой роли. Но если очень хочется взбодриться, то можно послушать любимую или бодрящую музыку, но не очень долго, не громко, а период езды без музыки должен кратно превышать езду с музыкой, чтобы мозг успевал отдохнуть.
На следующий день после решения всех спорных вопросов с начальником смены груз был успешно сдан. Можно было ехать в Омск. Исключительно ради эксперимента я решил преодолеть путь до Омска без музыки. Каково же было моё удивление, когда по приезду в Омск у меня не было и намёка на усталость. Более того, в этот же день мы вернулись с женой в Новосибирск. Таким образом за сутки проехал 1300 км и не замечал особой усталости.
Слушать музыку на трассе перестало быть моей привычкой, ведь не слушать музыку – это отличный способ не уставать в дальней дороге, который используют дальнобойщики, порой даже не подозревая об этом. Возможно уважаемый читатель спросит: «А почему дальнобойщики не подозревают об этом?» Всё просто. Дальнобойщики слушают рацию, которая у меня тоже будет и я расскажу об этом. Но позднее.
Подписывайтесь в раздел "Тундра. Сибирь - Кубань" , будет много интересного!
Интересное еще здесь:
Комментарии (0)