Закрытые границы заставили российских туристов пересесть с самолётного кресла на автомобильное. Чтобы отпуск не превратился в проблему на колёсах и не пришлось тратить время на поиск надёжного механика, важно минимизировать риск поломок заранее. Опытные путешественники и автоэксперты рассказали, что необходимо проверить в автомобиле перед длинной дорогой.
Алексей Рузанов
Технический директор F!TSERVICE
Провести полный техосмотр
В дороге один из цилиндров двигателя может, например, внезапно отказать. Или, как говорят механики, двигатель «затроит» — из-за неисправности системы питания или зажигания. Экстренное решение такой проблемы отнимет много времени и денег, а плановая диагностика помогает выявить неполадки на начальной стадии и избежать серьёзных последствий.
Отдельное внимание нужно уделить проверке тормозной системы. Колодки лучше заменить, если перед дальней поездкой их износ составляет около 50% — ведь при движении по трассе они могут работать в режиме повышенной нагрузки и начнут изнашиваться значительно быстрее.
Заменить технические жидкости
Замените масло в двигателе, если предстоит длинный путь (например, из Новосибирска до Ялты и обратно). Или если последний раз его заменяли пять тысяч километров назад, или ещё раньше. Если в условиях городской езды исправная машина машина обычно не расходует масло, то при длительных повышенных нагрузках на трассе может начаться «масложор» — когда расход возрастает от 0,1 до 1 литра на тысячу километров. И возьмите с собой пару литров масла про запас. Ведь такой же марки моторного масла, которое залито в двигатель вашей машины, может не оказаться ни в первом, ни во втором, ни даже в пятом попутном магазине.
Отрегулировать сход-развал
Со временем любая, даже точная настройка развала-схождения колёс сбивается. Поэтому перед поездкой стоит заехать на автосервис, где специалисты на специальном стенде проверят углы установки колёс и при необходимости сделают точную настройку на современном оборудовании.
Если сход-развал не отрегулировать, то водитель может испытывать проблемы с управляемостью — машину начнёт тянуть в сторону, а шины при этом будут изнашиваться быстрее, чем обычно.
Ксения Мануильская
Автор блога
Заправить кондиционер
Однажды мы поехали в путешествие летом, и буквально на второй день у нас сломался кондиционер. Хуже этого может быть только неисправная «печка» в зимней поездке.
С тех пор мы регулярно, хотя бы раз в два года, проверяем уровень фреона в машине. Рекомендую также выявить, нет ли у кондиционера функциональных неполадок или утечек. Для начала осмотрите, нет ли запотевания и капель масла на наружных элементах охлаждающей системы. И если что-то вызывает вопросы — обязательно заскочите на сервис на диагностику.
Запастись связкой ключей и батареек
Мы попадали в ситуацию, когда батарейка в брелоке внезапно садилась и машину было сложно открыть. Заблокированный из-за неработающих ключей автомобиль — неприятная проблема, которая может возникнуть по неосторожности в любой момент и в тысячах километров от дома.
Поэтому в путешествие мы всегда берём и запасной комплект ключей от машины, и набор батареек — для сигнализации и ключа. Главное, чтобы в нужный момент они оказались не внутри закрытой машины.
Спланировать места для заправки
В путешествиях по России нередко встречаются станции, где заливают некачественный бензин. Заправка таким топливом может негативно повлиять на работоспособность двигателя.
Когда мы с детьми возвращались из Краснодарского края, на одной из заправок в машину залили плохое топливо. Через пару километров она встала прямо на трассе. К счастью, дорога была платная и эвакуатор быстро приехал. Чтобы избежать таких форс-мажоров, лучше спланировать маршрут с надёжными АЗС по пути. Ещё лучше — всегда выезжать с полным баком качественного бензина. А если маршрут проходит по отдалённым районам России, то стоит иметь в багажнике канистру с топливом про запас.
Обновить резинки дворников и пополнить бачок стеклоомывателя
После зимы резина на стеклоочистителях сжимается, а после лета — высыхает. Из-за этого «дворники» начинают плохо чистить и даже царапать лобовое стекло. Это очень опасно во время путешествий по неизвестным дорогам, где грязь может попадать на стекло в большом количестве.
Поэтому перед выездом проверьте состояние стеклоочистителей и уровень жидкости для стеклоомывателя, пополнив её запасы. Особенно внимательно отнеситесь к выбору жидкости перед поездкой зимой. В регионах бывает сложно найти качественное средство. Поэтому мы всегда берём пару канистр очистителя с собой и следим за тем, чтобы обзор всегда был идеальным.
Александр Пилот
Автопутешественник, автор блога
Установить датчики давления в шинах
Моя самая большая поломка в путешествиях — порванная покрышка. Вовремя не заметил прокол. После этого случая поставил датчики давления.
Работает эта система так. На золотники накручиваются сами датчики, а в машину устанавливается прибор, показывающий давление в шинах. Они связываются между собой по радиосигналу, и водитель на протяжении всей дороги может контролировать показатели давления и температуры в каждом колесе.
Теперь без датчиков никуда не выезжаю. Недавно этот прибор спас меня по пути из Магадана. Он показал, что одно колесо стало спускать — и действительно, появился прокол от гвоздя. На дорогах бывает такая сильная тряска, что можно — как и я однажды — вовремя не заметить проблему. А долгая езда на спущенном колесе приведёт к его непоправимой деформации, и покрышку придётся выбросить.
Роман Родионов
Автопутешественник, автор блога
Проверить аккумулятор
Перед дорогой всегда проверяю состояние аккумулятора. Даже летом — ведь в машине много потребляющих электроэнергию устройств. Если вам, как и мне, во время переездов нужно заряжать фототехнику, ноутбук и даже подогревать чайник, возьмите с собой пусковое устройство. С ним можно оживить даже самый мёртвый аккумулятор и не прерывать путешествие в поисках подзарядки.
Заменить воздушный фильтр
Увеличенный расход топлива и затруднённый пуск двигателя могут свидетельствовать о том, что воздушный фильтр загрязнился и его пора менять. Проверить, так ли это, можно самому, открыв крышку воздушного фильтра под капотом. Если заранее знаете, что он быстро забивается, то возьмите в путешествие запасной. Это особенно важно, если ваш путь лежит в горы. На дорогах по России фильтр нужно менять примерно каждые 15 тысяч километров, чтобы машина «не задыхалась».
Настроить фары
Большинство людей, когда отправляются в путешествие, не уделяют этому никакого внимания. В то же время на дорогах часто встречаются водители, которые ослепляют поток встречного движения из-за плохо отрегулированных фар. Настраивая дневные ходовые огни и противотуманные фары самостоятельно, нужно проверить и сами лампочки: их ресурс на всех машинах разный, но даже если одна работает в половину своей мощности, заменить лучше сразу обе.
Однажды на Алтае хороший свет спас меня от ДТП. Я ехал ночью и чуть не сбил корову, которая стояла посередине дороги. С плохим освещением я бы её просто не увидел.
Комментарии (0)