Продукция ЛТЗ вполне могла бы стать достойной альтернативой машинам МТЗ, но все вышло иначе. На разных этапах своей деятельности липецкое предприятие выпускало всевозможные сельскохозяйственные модификации.
ЛТЗ появился в 1943 году, а уже в следующем году сотрудники НАТИ выпустили гусеничный трактор "Кировец-35" с бензиновым мотором ЗиС-5Е. С 1947 года завод производил дизельную вариацию машины с индексом КД-35, и соответствующие работы продолжались в течение последующих 13 лет.
В 1950 году липецкие машины КДП-35 и КД-35 оказались первенцами МТЗ и послужили базой для сборки начальных колесных тракторов минского завода. В 1957 году "Кировцев" сменил гусеничный пропашный Т-38 и подобные комплектации производились до самого 1973 года.
Очередной этап развития ЛТЗ пришелся на 1958 год, когда стали сходить с конвейера первые колесные модели - СШ с индексами 30А, 30 и 27. Почти одновременно началось испытание пропашного Т-25, который в 1960 году получил уже иной индекс: Т-30, а вскоре представили его модификацию - Т-35. На этом липецкий завод не остановился и разработал ставший чуть ли не легендарным Т-40, который простоял на конвейере до середины 90-х.
Последний, несмотря на все свои новшества, обладал не самым хорошим мотором с воздушным охлаждением. Только в 90-х завод приступил к сборке ЛТЗ-60АВ и ЛТЗ-60АБ с агрегатами жидкостного охлаждения с отдачей 60 л.с. Отдельного упоминания стоит ЛТЗ-155 с интегральной компоновкой. У него поворотными являлись как задние, так и передние колеса.
Трактор должен был попасть в массовую сборку еще в 1991 году, но первые партии появились лишь спустя четыре года. Сам завод проработал до 2009 года, после чего его признали банкротом. Всего за все время трудовой деятельности он выпустил 1,5 миллиона машин.
Комментарии (0)