В начале 70-х все активно готовились к выпуску модернизированных моделей К-700А и К-701. В связи с этим было поручено исследовать качество обзорности из кабины водителя.
Исследования проводились на специальной размеченной площадке и в поле. У трактора К-701 был выявлен недочет: на самой машине стоял крупный бак для охлаждения воздуха в кабине, а выхлопной трубы попросту не было. Это могло серьезно мешать обзору из кабины.
Проводя эксперимент, трактор ставили на территорию площадью 437 м.кв. Оказалось, что так тракторист видит всего лишь около 38% от всей площади. Впереди тракторист "Кировца" не видел ничего и никого дальше пары метров. Смотря через капот, слепая зона расширялась до 15-16 метров. Сзади - слепого пространства тоже около 6 метров.
Самой главной причиной такой плохой видимости был размер трактора. Тем не менее, белорусский филиал выделил некоторые недочеты, которые можно было исправить. С капота трактора К-700А нужно было убрать мешающую трубу.
Для улучшения обзора с капота трактора К-701 сняли водяной бак. Также было рекомендовано вовсе избавиться от смотрового окна в передней стенке и увеличить лобовое стекло. Чтобы уменьшить слепую зону, с левой стороны была рекомендована установка еще одного зеркала.
Из всех рекомендованных доработок в жизнь воплотили только одну: инженеры убрали ненужное окошко в передней стенке трактора.
Комментарии (0)