Вариатор можно назвать по-другому - «коробкой переключения передач», хотя он меняет скорости, происходит это без зацепления шестерен, характерного для стандартной коробки передач.
Подобные устройства называются еще CVT, что расшифровывается как Continuously Variable Transmission или «постоянно изменяющаяся трансмиссия». Насколько она надежна в работе и как дорого обходится ремонт?
Причины выхода из строя CVT. Сейчас большая часть производителей уже нашли место для бесступенчатых коробок передач в производимых ими моделях. На практике же видно, что подобный тип трансмиссии насколько удобен, настолько же и капризен. Аналогично АКПП и роботизированной коробке,
Поскольку такие модели машин достаточно экономичны, расчет в них делается на более-менее спокойное вождение, а не на пускание дыма из-под колес. Осуществление такой экстремальной езды только усугубляет амортизацию ключевых деталей трансмиссии, передающих энергию вращения на колеса.
В сложных условиях использования ремень или цепь на вариаторе подвергается растяжению и может с легкостью порваться. Частое применение высоких скоростей имеет негативное влияние на подшипники коробки передач. Помимо этого, для смазки вариатора требуется только то масло, которое одобрил производитель, а его замена на аналоги может привести к различным неприятностям, вплоть до выхода из строя. При возникновении мелких неполадок, лучше всего устранить их сразу, чтобы не доводить дело до недешевого ремонта.
Особенности ремонта вариатора. Производители машин редко выпускают вариаторы самостоятельно, а чаще приобретают уже готовый продукт. Это становится причиной того, что официальные автосервисы редко располагают запасными деталями для бесступенчатых КПП. Также в мастерской могут отсутствовать специализированные инструменты и оборудование, поэтому в большей части случаев вариатор предлагается заменить.
Но починка
В реальности, в вариаторной коробке передач ремонту может подлежать исключительно гидравлический блок. Функции зубчатых колес здесь берет на себя пара шкивов, соединяемых ремнем или цепью. Чаще всего задиры на конусах из металла не протачиваются, а связующие их элементы не сшиваются. Иногда для замены подержанных конусов потребуется выложить немалые деньги.
Наиболее часто вариаторы страдают от того, что у них разрушается верхний слой конуса. Причины могут быть разными, а последствия – образование стружки металла с засорением свободного пространства между ними, и вызывающих повреждение. В малогабаритных CVT наиболее слабым звеном становятся подшипники.
Заключение. Несмотря на то, что устройство вариатора ненамного сложнее классической гидромеханической АКПП, ремонт его стоит на порядок дороже. Зависит это обычно от типа неисправности, модели машины и местонахождения автосервиса.
Комментарии (0)