Вспомним об одной педальной машине, которую можно увидеть в московском Музее автомобильных историй. Речь идёт о невзрачном на первый взгляд автомобильчике «Орь».
Об этой модели мало кто слышал. Больше она известна жителям Орска. Педальные версии «Орь» выпускались одним из промышленных предприятий городка в период 1980 – 1990 г.г. Машинку назвали в честь русла реки.
Эта модель мало кому известна, так как в основном все образцы распространялись среди детей жителей Орска. За пределы города такие автомобильчики практически не вывозили.
Представленный в музее экземпляр должны подвергнуть процессу реставрации. У этой модели «Орь» не хватает некоторых элементов. Например, речь идёт о пластиковом кожухе за креслом, логотипе с названием в передней части, а также номерном знаке сзади.
Сняв задний кожух в этом автомобильчике, сиденья сдвигались дальше назад. Благодаря этому даже десятилетний ребёнок мог удобно поместится в таком маленьком педальном транспортном средстве.
В «салоне» в центре руля отсутствует пневматический сигнал. На ступице имелся пластиковый рычаг, который скорее всего имитировал КПП классических авто. Он мог размещаться с различных сторон от рулевого колеса.
Один из бортов имел еще один рычаг, обеспечивающий тормоза задних колёс или ручной тормоз. Эксперты считают, что прототипом дизайна педальной машинки «Орь» стала советская внедорожная версия ЛуАЗ-969.
В сравнении с педальным детским «Москвичом», конструкция этого транспортного средства выглядит хлипко и просто. Автомобильчик нельзя было назвать долговечным и порочным ещё и по причине использования в нём тонкого листового металла, а также хрупкого пластика.
Комментарии (0)