В автомобильных аккумуляторах содержится достаточно агрессивное вещество - серная кислота в составе электролита. Под воздействием таких компонентов металл быстро покрывается налетом. Как известно, на аккумуляторных батареях предусматриваются клеммы, изготовленные из сплавов свинца. Сохранность этих элементов мало обеспечивать на общих основаниях. Многие автомобилисты защищают проводку транспортного средства от влияния окружающей среды, но для аккумулятора таких мер будет недостаточно. Важно принять во внимание воздействие электролита и иных продуктов электрохимических реакций, которые протекают в АКБ.
Сперва нужно уточнить, почему клеммы на АКБ постепенно окисляются. Для появления такого неприятного дефекта, достаточно наличия металла, кислорода, веществ, которые служат катализатором, и повышенной температуры. Последняя ускоряет протекание всех химических реакций.
Если через поверхность металлического элемента проходит электрический ток, это превращает химический процесс в электрохимический - во много раз производительнее. Окисление клемм на аккумуляторной батареи - проявление любой реакции на поверхности свинцового элемента. В некоторых случаях это даже не имеет отношение к обычному окислению.
Сульфат свинца трудно назвать
Утечка газообразного водорода. В процессе заряда и интенсивного разряда свинцово-кислотной батареи, водород не образуется, хотя и является основным продуктом реакции. В этот момент идет преобразование чистого свинца и его соединения с кислородом в сульфат и в обратном порядке. Кислота, содержащаяся в электролите, в процессе начинает расходоваться, а затем снова пополняется, но не выделяет водород в большом объеме.
Если же реакция проходит с высокой интенсивностью, при участии большого зарядного тока, водород не успеет превратиться в воду. В таком режиме он начинает активно выделяться в виде газа, что приведет к характерному закипанию электролита. Но на самом деле это не кипение, так как этот раствор при относительно низкой температуре не подвержен подобному явлению. Это процесс выделения газообразного водорода и кислорода.
Дополнительная доля газов идет в процессе электролиза воды. При большом токе и разнице потенциалов, молекулы воды разлагаются на водород и кислород. Условия для обратного превращения практически отсутствуют, а газы постепенно скапливаются внутри корпуса
Утечка электролита. Еще одна возможная причина окислов клесс. Молекулы серной кислоты могут попадать на наконечники, разогретые значительным током. Это приведет к образованию вышеуказанного процесса. Чаще всего металл от такого воздействия покрывает белым налетом. Проходить электролит может и через отверстия в заливке корпуса, а также через вентиляцию.
Коррозия на зажимах. При вышеуказанных неполадках про коррозию можно и не думать. Но если с АКБ все в порядке, а в его герметичности можно не сомневаться, стоит задуматься о ржавчине. В этом участке коррозия протекает достаточно медленно. Через несколько лет поверхность клемм может окислиться настолько, что переходное сопротивление не позволит отдавать необходимый ток. Коррозии подвергаются не только клеммы батареи, но и ответные части на кабелях. Нет никакой роли, из какого материала они изготовлены - медь, свинец или олово.
Перезарядка АКБ. Агрессивные в АКБ вещества могут рваться наружу из-за перезаряда. Энергия внешнего источника уже не расходуется в нужном объеме на полезные реакции преобразования. После перегрева электролита появляется активное газообразование. Поэтому за стабильностью зарядного напряжения тоже нужно следить.
Итог. Появление окислов на клеммах АКБ может быть вызвано разными причинами. Чаще всего из-за выхода наружу электролита или агрессивных газов.
Комментарии (0)