Все про автомобили для мужчин

Окисление клемм аккумулятора в автомобиле — причины

В автомобильных аккумуляторах содержится достаточно агрессивное вещество - серная кислота в составе электролита. Под воздействием таких компонентов металл быстро покрывается налетом. Как известно, на аккумуляторных батареях предусматриваются клеммы, изготовленные из сплавов свинца. Сохранность этих элементов мало обеспечивать на общих основаниях. Многие автомобилисты защищают проводку транспортного средства от влияния окружающей среды, но для аккумулятора таких мер будет недостаточно. Важно принять во внимание воздействие электролита и иных продуктов электрохимических реакций, которые протекают в АКБ.

Сперва нужно уточнить, почему клеммы на АКБ постепенно окисляются. Для появления такого неприятного дефекта, достаточно наличия металла, кислорода, веществ, которые служат катализатором, и повышенной температуры. Последняя ускоряет протекание всех химических реакций.

Если через поверхность металлического элемента проходит электрический ток, это превращает химический процесс в электрохимический - во много раз производительнее. Окисление клемм на аккумуляторной батареи - проявление любой реакции на поверхности свинцового элемента. В некоторых случаях это даже не имеет отношение к обычному окислению.

Сульфат свинца трудно назвать окислами. К этому можно отнести и сернокислую медь, которая также известна как медный купорос. Есть и другие вещества минерального и органического происхождения, которые не имеют отношения к окислам, но воспринимаются большинством автомобилистов именно в этой роли. Не так важно, какой статус они носят, главное, что эти отложения ухудшают свойства внешней цепи аккумуляторной батареи. Чаще всего, особенно в запущенных случаях, они приводят к полному отказу электрики. Поэтому владельцам транспортных средств важно искать методы для их устранения.

Утечка газообразного водорода. В процессе заряда и интенсивного разряда свинцово-кислотной батареи, водород не образуется, хотя и является основным продуктом реакции. В этот момент идет преобразование чистого свинца и его соединения с кислородом в сульфат и в обратном порядке. Кислота, содержащаяся в электролите, в процессе начинает расходоваться, а затем снова пополняется, но не выделяет водород в большом объеме.

Если же реакция проходит с высокой интенсивностью, при участии большого зарядного тока, водород не успеет превратиться в воду. В таком режиме он начинает активно выделяться в виде газа, что приведет к характерному закипанию электролита. Но на самом деле это не кипение, так как этот раствор при относительно низкой температуре не подвержен подобному явлению. Это процесс выделения газообразного водорода и кислорода.

Дополнительная доля газов идет в процессе электролиза воды. При большом токе и разнице потенциалов, молекулы воды разлагаются на водород и кислород. Условия для обратного превращения практически отсутствуют, а газы постепенно скапливаются внутри корпуса АКБ. Если он герметичен, начнет повышаться давление. Путь для выхода газов находится у долго прослуживших батарей - они идут наружу, обтекая металл клемм и вступая с ним в химическую реакцию.

Утечка электролита. Еще одна возможная причина окислов клесс. Молекулы серной кислоты могут попадать на наконечники, разогретые значительным током. Это приведет к образованию вышеуказанного процесса. Чаще всего металл от такого воздействия покрывает белым налетом. Проходить электролит может и через отверстия в заливке корпуса, а также через вентиляцию.

Коррозия на зажимах. При вышеуказанных неполадках про коррозию можно и не думать. Но если с АКБ все в порядке, а в его герметичности можно не сомневаться, стоит задуматься о ржавчине. В этом участке коррозия протекает достаточно медленно. Через несколько лет поверхность клемм может окислиться настолько, что переходное сопротивление не позволит отдавать необходимый ток. Коррозии подвергаются не только клеммы батареи, но и ответные части на кабелях. Нет никакой роли, из какого материала они изготовлены - медь, свинец или олово.

Перезарядка АКБ. Агрессивные в АКБ вещества могут рваться наружу из-за перезаряда. Энергия внешнего источника уже не расходуется в нужном объеме на полезные реакции преобразования. После перегрева электролита появляется активное газообразование. Поэтому за стабильностью зарядного напряжения тоже нужно следить.

Итог. Появление окислов на клеммах АКБ может быть вызвано разными причинами. Чаще всего из-за выхода наружу электролита или агрессивных газов.

 


Источник: Окисление клемм аккумулятора в автомобиле — причины
Опубликовал:
Теги: автомобиль автомобили автомобилист АКБ аккумулятор

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Запускаем мотор без аккумулятора
Запускаем мотор без аккумулятора
2
Авто-Тема 14:18 03 фев 2021
Как за 1 минуту проверить состояние автомобильного аккумулятора?
Как за 1 минуту проверить состояние автомобильного аккумулятора?
9
Авто-Тема 13:37 25 ноя 2021
Почему взорвался аккумулятор? Важные причины!
Почему взорвался аккумулятор? Важные причины!
0
Авто-Тема 16:13 16 фев 2021
Как «зимние» капризы стартера маскируются под разрядку аккумулятора
Как «зимние» капризы стартера маскируются под разрядку аккумулятора
0
Авто-Тема 08:51 12 дек 2021
Причины появления плавающих оборотов в автомобиле
Причины появления плавающих оборотов в автомобиле
3
Авто-Тема 05:45 19 фев 2021
Несколько простых хитростей, которые продлят срок эксплуатации АКБ почти в 2 раза
Несколько простых хитростей, которые продлят срок эксплуатации АКБ почти в 2 раза
3
Авто-Тема 13:06 17 ноя 2024
Просели двери в автомобиле — причины, ремонт
Просели двери в автомобиле — причины, ремонт
1
Авто-Тема 16:20 05 апр 2021
Почему загорается лампа аккумулятора на панели приборов?
Почему загорается лампа аккумулятора на панели приборов?
0
Авто-Тема 13:45 28 май 2021
Все причины выращивать мяту перечную в доме
Все причины выращивать мяту перечную в доме
0
Все о работе руками 15:40 17 ноя 2024
Как избежать ошибок при покупке аккумулятора для «азиатских» авто
Как избежать ошибок при покупке аккумулятора для «азиатских» авто
0
Авто-Тема 13:30 12 окт 2021
Причины выхода из строя генератора в автомобиле
Причины выхода из строя генератора в автомобиле
0
Авто-Тема 20:31 13 фев 2021
Белое или коричневое: есть ли отличия у куриных яиц разного цвета
Белое или коричневое: есть ли отличия у куриных яиц разного цвета
1
Все о работе руками 13:00 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства