Стали известны технические характеристики самосвала «Геркулес» от КамАЗа. Его удалось разработать вместе со специалистами МГТУ им. Баумана.
«Геркулес» создан по схеме последовательного гибрида, то есть, КамАЗ выпустит автономный электрокар, который не надо заряжать от внешней сети. ДВС активирует электрогенератор, поставляющий энергию в тяговый электромотор и заряжающий аккумулятор. КамАЗ-6561 функционирует местами на электричестве при полной батарее, поэтому его можно сравнить с привычным электромобилем. При сходе в карьер происходит рекуперация энергии самосвала, а в случае подъема с грузом – собранная энергия в аккумуляторе поможет взойти в гору. Благодаря этому новшеству «Геркулес» сможет уменьшить объем потребляемого горючего на целых 15% в сравнении с дизелем.
Важной особенностью машины является наличие автопилота. Им является механизм ADAS пятого уровня, но работает он только лишь в шахтах и карьерах. Доступна функция удаленного перемещения, когда человек, не находясь в кабине, управляет транспортом дистанционно.
В узле сочленения рамы КамАЗа «Геркулес» две степени свободы. Это позволяет сокращать нагрузку на несущую систему и снижать риск вывешивания колес во время движения. Помимо этого, новшество дает возможность установить массивные покрышки и обеспечивает минимальный радиус поворота для увеличения маневренности и проходимости.
В скором времени начнутся интенсивные испытания «Геркулеса» на полигоне, а далее его будут оценивать на карьерах. Массовая сборка самосвала ожидается через два года, а на рынке ему придется выдержать конкуренцию с Volvo A40F и Caterpillar 740.
КамАЗ – отечественный производитель грузовиков, тракторов, комплектующих и другой техники. Главные производственные мощности расположены в Татарстане. Предприятие работает с конца 60-х годов. У КамАЗа есть своя дочерняя структура: Kamaz truck Indonesia, находящаяся в Джакарте. В общей сложности, в компании трудятся 36 000 человек.
Комментарии (0)