Еще со времен большой страны вспоминаются непонятного значения машины, которые выпускал Могилевский автомобильный завод.
И, казалось бы, предприятие больше не существует, поскольку о его продукции ничего не было слышно долгие годы. Но, по белорусской традиции, нерентабельное предприятие отдали под крыло более успешной компании (в этом случае, БелАЗ), и вот на пороге заводских ворот появляется перспективный самосвал повышенной проходимости.
Принципиальное конструктивное отличие. Грузовики МоАЗ всегда имели шарнирное сочленение кабины с грузовой частью. Это наделяло машину при больших габаритах хорошей маневренностью, что так важно бывает в стесненных условиях небольших карьеров и плохом качестве дорог.
Еще одна особенность таких машин — способность конструирования моделей с большой грузоподъемностью. Шарнирное сочленение и самостоятельная рама позволяют обеспечить необходимую жесткость конструкции. В этом случае возникает только одна проблема - требуется высокая номинальная мощность двигателя и высокий крутящий момент. Для технологичного производства такая проблема решается без особых затруднений.
Сравнительный анализ МоАЗ-7506 и Геркулес от КамАЗа. Конструкторы спроектировали МоАЗ-7506 с отличными техническими характеристиками:
- Грузоподъемность: 36 тонн;
- Емкость кузова (геометрическая): 17 куб. метров;
- Емкость кузова (возможная к перевозке): 22,4 куб. метра.
Машина получила колесную формулу 6×6. Для привода всех колес в движение используется двигатель американской компании Cummins, с отдачей 450 л.с. Но, в зависимости от настроек, мотор способен на отдачу от 350 до 665 л.с.
В паре с двигателем работает 6-ступенчатый гидромеханический «автомат», который дополнительно оборудован тормозом-замедлителем.
Производитель указывает на хорошую проходимость машины, включая заболоченную территорию. Радиус разворота при 11-метровой длине составляет те же 11 метров.
По своим характеристикам и конструктивным особенностям, модель белорусского завода близка к КАМАЗ «Геркулес». Эта модель имеет грузоподъемность до 40 тонн, но здесь дизельный двигатель всего лишь работает в паре с генератором, питающим электромоторы, суммарной мощностью 653 л.с.
Планируется, что машина пройдет все предсерийные испытания до 2023 года. Возможно, для самосвала будет реализована беспилотная технология. О сравнительных ценах пока говорить рано, но, судя по перспективным опциям,
Кстати, МоАЗ имеет еще модификации на 27 и 50 тонн, а КАМАЗ будет делать еще и 25-тонную версию.
В качестве заключения. Пока непонятно, как устойчивы поставки двигателей Cummins на БелАЗ, ведь против предприятий Беларуси
Комментарии (0)