Автоматические трансмиссии современных автомобилей отличаются надежностью и достаточно большим запасом ресурса. Поэтому многие предпочитают их преселективным роботам и вариаторам, если рассчитывают эксплуатировать автомобиль в сложных условиях.
Чтобы "автомат" долго служил верой и правдой, следует придерживаться ряда правил, о которых могут и не написать в мануалах. Прежде всего эксперты советуют не парковать автомобили с таким видом трансмиссии на крутых склонах. В противном случае масляное голодание при запуске мотора грозит не только трущимся частям силового агрегата, но и механизму коробки передач, трансмиссионная жидкость в таком случае будет плохо подводиться к заборнику насоса коробки.
В случае парковки на уклоне, не стоит забывать сначала ставить машину на ручник, а потом на "паркинг". В противном случае крупнозубая шестерня заблокирует выходной вал АКП и не позволит колесам вращаться.
Автоматическую коробку, так же, как и силовой агрегат, необходимо прогреть перед началом движения, особенно в холодные сезоны. В противном случае смазка с началом движения останется слишком густой, и это серьезно повысит нагрузку на целый ряд узлов трансмиссии, будут страдать масляный насос, соленоиды и лопатки гидротрансформатора.
Не стоит также использовать метод раскачки при длительной пробуксовке. Дело в том, что при долгом пробуксовывании, например, во время езды по бездорожью, температура смазочного вещества в АКП резко поднимается вплоть до его закипания. Это чревато разрушением фрикционных дисков, вынужденных работать в жестком контакте.
Не советуют автомобилистам и нарушать известные правила буксировки машин с АКП. Поскольку при такой буксировке масляный насос неисправной машины не будет работать, смазки трущихся элементов трансмиссии также происходить не будет. Вращающиеся узлы в конце концов перегреются, и их заклинит. В случае крайней необходимости можно решиться на буксировку, следуя правилу 30 на 30 - держим скорость 30 км/ч и не буксируем дальше, чем на 30 км.
Комментарии (0)