Часто именно от манеры езды и правильности использования автомобиля зависит надежность двигателя и отсутствие у мотора критических неисправностей. Чаще всего многие автомобилисты используют двигатель в диапазоне оборотов 2000-3000 в минуту. При этом непонятно, нужно ли раскручивать двигатель до красной отметки тахометра или подобное может привести к его быстрому износу и необходимости дорогостоящего ремонта.
Использование двигателя с минимальными оборотами
Многие автовладельцы уверены, что если они будут эксплуатировать автомобиль на минимальных оборотах двигателя, это позволяет снизить нагрузку на мотор, тем самым существенно продлевая его срок службы. При этом нужно понимать, что понятие минимальных оборотов будет различаться для бензиновых и дизельных силовых агрегатов. Например, для бензина минимальные обороты - это 2000-3000 оборотов коленвала в минуту, а для дизеля - не более 2000.
Большинство мастеров, которые занимаются ремонтом двигателей автомобилей, отмечают, что езда на минимальных оборотах не только не продлевает жизнь двигателю, но и может, в конечном счете, привести к появлению различных критических неисправностей. Дело в том, что масляный насос в подобном случае не может обеспечить правильное давление масла, соответственно двигатель некачественно смазывается, а именно это является одной из причин преждевременного износа двигателя.
Также при таком, казалось бы, щадящем использовании автомобиля появляются проблемы с нагаром и закоксовкой двигателя, в результате чего мотору требуется вскрытие и ремонт. Тогда как, если поднимать обороты двигателя регулярно до красной зоны, это позволяет очищать камеру сгорания и мотор от закоксовки, тем самым существенно продлевая срок службы двигателя.
Стоит ли крутить до отсечки двигатель
Конечно, регулярно практиковать такую манеру езды не следует, так как в подобном случае быстро изнашивается двигатель, существенно увеличивается нагрузка на коробку передач как на механику со сцеплением, так и на автомат, который перегревается и быстрее изнашивается. Из-за агрессивного стиля управления авто неизменно страдают тормоза, так как приходится резко тормозить, это приводит к стиранию колодок и дисков, которые вскоре требуют замены.
Однако если автовладелец будет лишь в редких случаях поднимать обороты да максимума, это положительно сказывается на состоянии двигателя. В подобном случае устраняется весь имеющийся нагар в камерах сгорания, который выводится через выхлопную систему. Такая кратковременная работа двигателя на максимуме позволяет несколько продлить его срок службы, исключая какие-либо проблемы с закоксовкой и загрязнением двигателя, масляной системой и системой охлаждения двигателя.
То же самое касается пользы такого редкого повышения оборотов для турбины, которая в это время лучше смазывается, что устраняет возможные отложения масла в элементах турбины, предупреждая её износ и заклинивание. Но при этом помните, что такими регулярными разгонами в пол до максимума злоупотреблять всё же нельзя, так как это является серьезной нагрузкой на двигатель, который начинает быстро изнашиваться, после чего мотору требуется капитальный ремонт.
Комментарии (0)