Многие автомобилисты предпочитают ездить на низких оборотах двигателя, считая, что так им удастся сэкономить топливо. Такие водители забывают, что современные агрегаты создавались для работы во всём диапазоне оборотов. Специалисты привели 5 причин, по которым мотор регулярно нужно "раскручивать" выше 3-4 тысяч и ездить на средних оборотах.
Самая главная причина - конструктивные особенности работы газораспределительного механизма. Для равномерного износа клапан должен вращаться, что возможно только при 3-4 тысячах оборотов коленчатого вала. В противном случае торец детали будет изнашиваться неравномерно, клапан потеряет возможность к вращению и нарушится вся работа силового агрегата.
Самоочистка двигателя также возможна только на средних оборотах. Экономная езда приводит к образованию гигантских отложений не только в камере сгорания, что со временем приведёт к капитальному ремонту, но и на свечах зажигания. Это означает затруднённый запуск и пропуски искры, а значит прощай топливная экономия.
Нельзя забывать, что АКБ тратит значительную часть своей емкости на запуск мотора, а короткие городские поездки на низких оборотах не способствуют заряду батареи, что также приводит к снижению её срока службы. В непрогретом двигателе образуется конденсат, который можно увидеть по желтовато-белому налёту на крышке масляной горловины. Не надо объяснять, что влаге в двигателе совсем не место.
Низкие обороты не позволяют качественно работать масляному фильтру, значит снижается его ресурс, и силовой агрегат испытывает масляное голодание.
Комментарии (0)