Автовладельцы стали массово отказываться от перевода автомобилей на газовое топливо. Причиной стал новый ГОСТ, который вводит сложную процедуру сертификации ГБО.
Перевод автомобиля на газ теряет актуальность. Использование пропан-бутана или метана сократилось за год в 10 раз. Если ранее такие процедуры проводились около десятков тысяч раз, то теперь на газ переводят только около сотни единиц транспорта.
В то же время замораживаются проекты строительства газозаправочных станций. Сотни предприятий планируют уйти с рынка.
Изначально ГОСТ 33670-2015 касался единичных транспортных средств. Сейчас для перевода на газ нужно заключение испытательных лабораторий, которых в стране очень мало, всего 25.
Более того ожидание заключения может длиться в течение нескольких месяцев. А без сертификата переоборудованным автомобилем пользоваться нельзя, он оказывается вне закона.
Есть и еще один фактор, который замедляет процесс перевода транспорта на газ — это подорожание газового топлива. Пропан-бутан за один год вырос в цене с 20 до 30 руб. Таким образом, стоимость газа быстро подтягивается к стоимости бензина.
Любое решение должно нести экономическую выгоду для потребителей. Если государство планирует увеличить продажу газа в качестве транспортного топлива, то ему необходимо создать для этого выгодные для автовладельцев стимулы.
Комментарии (23)