Исполнительный директор по развитию концерна BMW Фрэнк Вебер подтвердил в интервью изданию Auto Motor und Sport, что платформа Neue Klasse, которую станут использовать с середины десятилетия, будет предназначена исключительно для электропривода.
Автор: Виктор СубботинФото: BMW
По ранним заявлениям представителей автоконцерна, платформа Neue Klasse призвана сделать электромобили баварской марки лучшими во многих отношениях. Текущие модели преимущественно базируются на «смешанных» платформах, которые допускают использование нескольких типов привода и, понятное дело, требуют определенных компромиссов.
Так, например, по словам Фрэнка Вебера, общая эффективность электромобиля i4, который будет использовать платформу Neue Klasse, по сравнению с нынешним седаном E-Class, улучшится минимум на 25%. Это станет возможным в том числе «за счет аэродинамики, сопротивления качению, шин, а также использования бортовой сети».
При всем потребляемом электричестве инженеры BMW борются «за каждую десятую», - во всяком случае так заявляет Фрэнк Вебер: «Мы продолжаем ездить на четверть с киловатт-часом - такого прыжка никогда не было. Таким образом, с аналогичным содержанием энергии вместо нынешних 400 км можно будет проехать 500 км». Кроме того, по его словам, транспортные средства Neue Klasse будут особенно устойчивыми и продвинутыми в плане цифровизации.
«Neue Klasse - «технологическая платформа», - поясняет Фрэнк Вебер. - Возникает поколение машин, где все новое - системы привода, память, бортовая сеть – максимально доступно универсально». Эта платформа, по словам представителя BMW, может стать основой для всего будущего модельного портфеля компании - «от «единички» до X7».
В первую очередь, по мнению исполнительного директора по развитию концерна BMW, баварцы начнут с моделей, которые имеют самые большие объемы продаж. Речь идет о машинах, сопоставимых с сегодняшними 3-Series и X3.
Фото: BMW
Лучшая дальность хода, скорость зарядки и цены
Глава концерна BMW Оливер Ципсе предположил, что самый первый автомобиль, который будет построен на платформе Neue Klasse, станет эталоном отрасли с точки зрения дальности хода на чистой тяге, скорости зарядки и, что очень важно, стоимости.
В компании уже анонсировали, что платформа будет использовать в аккумуляторных батареях недавно разработанные круглые ячейки. Это, якобы, направлено на повышение плотности энергии более чем на 20%, увеличения скорости зарядки до 30% и дальности хода также на 30%.
Заявлено и о том, что Neue Klasse также позволяет использовать технологию водородных топливных элементов. Однако будет ли реализована соответствующая модель, в недрах BMW пока не решено.
Пища для размышлений
По словам Фрэнка Вебера, футуристический концептуальный BMW i Vision Dee, представленный три недели назад на выставке потребительской электроники CES в американском Лас-Вегасе, не дает прямого представления о стратегии бренда в области электромобилей. Скорее, это «пища для размышлений о том, как могут встретиться виртуальный и реальный миры, и к чему это может привести». Речь, скорее всего, идет о новом опыте мобильности, основанном на цифровых технологиях.
Фото: BMW
BMW i Vision Dee, по информации Фрэнка Вебера, является «машиной видения», и не все из того, что было показано широкой общественности, предназначается «для сериала». Тем не менее, заявляет баварский эксперт, в течение следующего десятилетия различные «жизненные миры будут все больше и больше смешиваться. И те, кто в будет недостаточно представлен в виртуальном мире со своими брендами и продуктами, потеряют свое значение в реальном мире».
Напомним, что главная «фишка» концепта BMW i Vision Dee заключается в том, что он способен окрашиваться в 32 разных цвета. Автомобиль имеет поверхности, покрытые специальной пленкой с электронными чернилами. При необходимости на них можно создавать изображения с цифровым управлением. «Dee» в названии – ничто иное, как цифровой эмоциональный опыт. Пленка ePaper от партнера BMW Group - компании E Ink - наносится на кузов, чтобы создать это волшебное отображение цвета.
Инновации, по словам Оливера Ципсе, предназначены «для создания более прочной связи между людьми и их автомобилями». Обладая интеллектуальными, почти человеческими способностями, концептуальный i Vision Dee сопровождает водителей не только в реальных дорожных ситуациях, но и в их цифровой среде.
Фото: BMW
«Этим концепт-каром мы демонстрируем, что возможно при объединении аппаратного и программного обеспечения, - отметил глава автоконцерна. - Таким образом, мы можем использовать весь потенциал цифровизации, чтобы превратить автомобиль в интеллектуального компаньона. Это будущее не только для нашего концерна, но и для всех производителей автомобилей. Речь идет о сочетании виртуального опыта с подлинным удовольствием от вождения».
Посредством ряда элементов кузова i Vision Dee может общаться со своим хозяином, выражая те или иные эмоции. При помощи проекции на боковые стёкла автомобиль способен приветствовать пассажиров. В интерьере использована проекция изображений, с помощью которой как бы «подсвечиваются» сенсорные точки на поверхностях. Концепт напрочь лишён традиционных приборов, а также всевозможных кнопок, за исключением, пожалуй, панелей на рулевом колесе.
Комментарии (3)