Конструкция электрокаров изначально отличалась от автомобилей с обычными двигателями внутреннего сгорания. Сейчас почти все автопроизводители располагают тяговую батарею в нижней части кузова. Такое положение имеет несколько преимуществ. Во-первых, центр тяжести становится ниже. Во-вторых, вся нагрузка распределяется по осям равномерно. Такое размещение питательного элемента позволяет обустраивать более вместительный салон и предлагать клиентам сразу 2 багажника. Несмотря на существенные различия в конструкции, электрокары постепенно приближаются к основам автомобилей с ДВС. Рассмотрим, какие необычные функции позаимствовали у дедушек-ДВС молодые электромобили.
Система охлаждения. В процессе функционирования тяговая батарея не должна перегреваться. Если это допустить, со временем она быстро потеряет мощность. В современных электрокарах используется непроводящая жидкость для иммерсионного охлаждения. Технология предусматривает нагревание иммерсионного вещества, которое испаряется и забирает с собой лишнюю энергию.
Непроводящую электричество жидкость Novec 7200 Engineered Fluid разработала компания ЗМ. И такая разработка не была связана с электрокарами и с автомобилестроением в целом. Ее применяли для отвода тепла от мощных компьютеров. Точно такую же жидкость можно применять и в автомобильных батареях.
Впервые такую технологию начала применять компанию XING Mobility для того, чтобы охлаждать аккумулятор
Сейчас электрокар Miss R оснащен 4 электромоторами, общая мощность которых составляет 1341 л.с. Тяга обеспечивается на всех колесах по-отдельности. Наличие системы иммерсионного охлаждения позволило сократить вес батареи почти в 3 раза.
Охлаждение мотора. В электрокарах охлаждаются не только тяговые батареи, но и электромоторы. И речь идет не только о внешней стороне. Специалисты придумали способ, который позволяет охладить внутренний элемент — ротор. До недавних пор технологию жидкостного охлаждения могла применять только одна компания — Tesla. Хладагент циркулировал внутри вала электромотора. Для того чтобы предотвратить перегрев подшипников ротора, электрокар Audi e-tron оснастили жидкостным охлаждением. Как сообщают разработчики, температура во внутренней части электромотора может доходить до 180 градусов.
Коробка передач. Главная особенность популярных и дорогих
Но есть электрокары и другого класса. К примеру, Jaguar I Pace и Audi e-tron способны похвастаться мощностью в 400 л.с. До первой сотни автомобиль доходит за 5-6 секунд. Несмотря на отличную динамику, они могут разгоняться только до 200 км/ч. Такую проблему может решить специальная коробка передач. Самая первая компания, которая взяла это во внимание, - Rimac. На их электрокарах применяется 2-ступенчатая КПП.
Итог. Электрокары все больше приближаются к основам автомобилей с ДВС. В конструкции новых автомобилей начали использовать системы, свойственные стандартным транспортным средствам.
Комментарии (0)