Перед автопроизводителями в СССР ставились сложные задачи, которые решались методом проб и нестандартным подходом во всей своей красе. Таким образом, появлялись самые необычные автомобили.
ВАЗ-2106 "Турист"
Жигули-пикап появился в 1981 году и выглядел очень стильно. Оригинальную конструкцию предложил лично директор АвтоВАЗ Фаршатов. Машина комплектовалась палаткой. Изначально было запланировано мелкое серийное производство. Но в итоге всё закончилось после первого образца, автомобиль оказался не востребован.
ГАЗ-69 самосвал
Кто не знает легендарного "козлика"? А ведь у него была экспериментальная модификация. Легковой самосвал построили в начале 60-х. Но ещё на стадии разработки машину забраковали, поскольку он оказался непрактичным и не выгодным экономически.
УАЗ-456 седельный тягач
Но идеи совместить компактные размеры легковушки и практичность грузовика не закончились, и уже в середине 60-х УАЗ предложил настоящий седельный тягач на основе 456-й модели. Его грузоподъёмность не превышала две тонны, и многим было не понятно, для чего такой автомобиль вообще нужен. В итоге его ожидаемо забраковали.
ГАЗ-12 ЗИМ
Транспорт для высокопоставленных чиновников, как многие считают. Некоторые комплектации этого автомобиля собирались в единственном экземпляре. Были и уникальные разработки, например, автомотористы для инспекции узкоколейных железных дорог. А когда чиновники пересели на "Чайки", старенькие ЗИМы переоборудовали в первые маршрутные такси.
С-1Л
Трёхколёсный транспорт пользовался популярностью не только в Европе, но и на Серпуховском мотоциклетном заводе. Мотоколяска, мощностью в четыре лошадиные силы развивала максимальную скорость в 30 км/ч.
ЛуАЗ-967
Ограниченная серия машин-амфибий. Кузов автомобиля герметичен снизу, водительское место расположено по центру, управление осуществляется в полулежащем положении.
ЗАЗ-965С
Праворульный Запорожец, но не экспортный, а для нужд почтальонов. Руль, расположенный справа позволял раскладывать письма и газеты по почтовым ящикам, не выходя из машины. Грузоподъёмность - 150 кг. Собрали всего несколько таких машин, а затем проект закрыли, сперва временно, а затем и окончательно.
Гусеничный ГАЗ-М1
В то время полугусеничные грузовики и тягачи производили многие предприятия. ГАЗ-М1 был своего рода площадкой для экспериментов, и стал первым легковым автомобилем с гусеницами. На гусеничном ходу автомобиль должен был передвигаться в зимнее время. Летом гусеницы снимались и получалась трехосная легковушка. Построили 2 экземпляра: пикап и фаэтон. Но после испытаний их признали не отвечающими поставленным задачам.
Комментарии (0)