Все про автомобили для мужчин

Внедорожники марки ГАЗ, о существовании которых знают только водители-профессионалы

Полностью отечественная разработка – полноприводный вездеход «Патриот». | Фото: drive2.ru.

Горьковский автозавод – это одна из старейших автомобильных компаний России, широко представленная не только у нас, но и за рубежом. Легковушки и грузовики из Нижнего Новгорода известны каждому водителю на постсоветском пространстве, но есть немало таких машин, о существовании которых автолюбители даже не догадываются. Что же это за внедорожники, о проходимости которых ходят легенды, – смотрим далее в нашем обзоре.

Двухзвенный снегоболотоход ГАЗ-3344 спроектирован специально для работы в сложных арктических условиях. | Фото: dobriy-vasya.livejournal.com.

Горьковский автозавод – это одно из старейших предприятий России, на котором вот уже 86 лет выпускают современные автомобили. Передовые модели нижегородских конструкторов характеризуются простотой, высокой надежностью и потрясающей проходимостью. Можно вспомнить немало ГАЗовские автомобилей, у которых последнее качество было «развито» в максимальной степени: первый советский «джип» ГАЗ-64, один из символов Холодной войны – внедорожник ГАЗ-69, амфибия МАВ (ГАЗ-46), бронетранспортеры БТР-60/70/80, знаменитая «шишига» - двухосный грузовик ГАЗ-66, бронеавтомобиль «Тигр». Эти машины, а также многие другие сделали хорошее имя заводу. Далее рассмотрим эти самые «другие» - автомобили высокой проходимости, о которых знают далеко не все специалисты.

ГАЗ-3344

Двухзвенный снегоболотоход ГАЗ-3344 выпускается с 2012 года. | Фото: dobriy-vasya.livejournal.com.

В городе Заволжск, совсем недалеко от главного конвейера ГАЗа, находится специализированное предприятие, которое с 1960-х годов занимается выпуском гусеничной техники. С началом освоения Севера на заводе гусеничных тягачей проектировали и строили вездеходы с поразительными возможностями. Одна из последних моделей – двухзвенный снегоболотоход ГАЗ-3344.

Тяжелая машина массой 7,5 тонн состоит из двух элементов, соединенных жесткой сцепкой. Благодаря такому решению повышается проходимость. Так, ГАЗ-3344 может преодолевать траншеи шириной до 3 метров, «брать» подъемы до 35 градусов. Такие казалось бы избыточные характеристики нужны, чтобы преодолевать ледяные торосы и полыньи Арктики, причем в условиях крайне низких температур. Более того, машина умеет плавать со скоростью до 6 км/ч.

ГАЗ-3409 «Бобр»

Снегоболотоход «Бобр» оснащен турбированным дизелем мощностью 130 л.с. | Фото: youtube.com.

Снегоболотоход «Бобр» хоть и имеет кузов от «Соболя», но это совершенно другая машина, к тому же, на гусеничном ходу. «Бобров» покупают спасатели, энергетики, нефтяники и газовики, которым приходится работать в сложных дорожных и климатических условиях холодной Сибири и засушливых пустынь Туркменистана. Также машина популярна у тех охотников и рыболовов, которые могут себе позволить недешевый спецтранспорт.

ГАЗ-34039 «Ирбис»

«Ирбис» хоть и получил кузов от «Газели», но это кардинально другая машина. | Фото: youtube.com.

Снегоболотоход «Ирбис» в целом повторяет концепцию «Бобра», но данная машина построена на удлиненном шасси с более крупным кузовом «Газели». Гусеничный транспортер весит 6 тонн, а его грузоподъемность составляет 1 тонну. На первый взгляд, это немного, но следует принимать во внимание великолепную проходимость и дорожный просвет 40 сантиметров. По желанию заказчика «Ирбис» может быть укомплектован практически любыми опциями.

ЗВМ-3908

Вездеход ЗВМ-39081 «Сивер» с колесной формулой 6х6. | Фото: zvm-nn.ru.

В Заволжске есть еще одно предприятие, выпускающее спецтехнику – завод вездеходных машин. Здесь конструируют и сбирают не только гусеничный транспорт, но также и колесные машины. Вездеходы ЗВМ-3908 «Сивер» и «Вея» - это линейка 2-х и 3-х осных автомобилей с приводом на все колеса. Они построены на базе грузовика «Садко» с использованием многих агрегатов серийной модели. На машинах серии ЗВМ-3908 усилены рессоры, стоит дизельный двигатель, усовершенствованный редуктор, система подкачки колес.

«Партизан»

На самом деле, на расстоянии «Партизан» практически не отличить от серийного «Хаммера». | Фото: avtotema.mediasalt.ru.

Знаменитый американский внедорожник Hummer H1 появился еще три десятилетия назад, но машина до сих по не утратила своей привлекательности. Ее отличные ходовые качества вкупе с брутальным внешним видом вызвали появление множества реплик и подражаний. Так, российские умельцы взяли серийный грузовик ГАЗ-66 и сделали из него практически точную копию американской машины. Рама «шишиги» была укорочена, а на нее водрузили обрезанную кабину, дополненную стеклопластиковыми деталями. Двигатель ЗМЗ-66 и коробка передач были сдвинуты вниз для улучшения развесовки. Машина прилично полегчала, теперь ее вес составляет всего 2200 килограмм, а расход стал вполне удовлетворительным для авто такого класса – 20 литров бензина на 100 км.

Авторос MYL

Отечественные разработки: вездеходы «Шаман» и MYL, построенные в компании «Авторос». | Фото: avtoros.info.

Российская компания «Авторос» уже несколько лет занимается колесами и покрышками для спецтехники. А еще это предприятие занимается выпуском уникальных снегоболотоъходов «Шаман» и MYL. Последний представляет собой грузовик на огромных шинах с кабиной от «Газели» и мостами лот ГАЗ-66. Грузоподъемность автомобиля – 1 тонна, а приводится он от дизельного двигателя Cummins. Крутящий момент передается на 5-ступенчатую коробку передач и далее на «раздатку» с блокируемым межосевым дифференциалом.

Источник


Источник: Внедорожники марки ГАЗ, о существовании которых знают только водители-профессионалы
Опубликовал:
Теги: авто фото транспорт Обзоры ГАЗ внедорожник

Комментарии (5)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Алексей А. 
С качеством наших дорог самое то
Павел Воробьев 
Город называется , не Заволжск, а Заволжье.
Valerij Grig
Ну, и сколько же единиц этой чудо-техники, "о существовании которой знают только водители-профессионалы", бороздят на сегодняшний день просторы дорог России? А???
Я просто трепещу в ожидании впечатляющих цифр (!!!)
СЕРГЕЙ КОСЕНКО 
Осталось пустить в серию по цене уаз!!!
Александр Зиновьев
Убиться не встать какой!
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Хитрости обычного сегментного лезвия, о которых даже не подозревают многие профессионалы
Хитрости обычного сегментного лезвия, о которых даже не подозревают многие профессионалы
3
Все о работе руками 10:24 17 дек 2023
7 автомобильных «фишек», знанием которых могут похвастаться только водители-профи
7 автомобильных «фишек», знанием которых могут похвастаться только водители-профи
18
Авто-Тема 18:37 14 окт 2022
Автомобильные марки, которых нужно остерегаться как огня
Автомобильные марки, которых нужно остерегаться как огня
11
Авто-Тема 13:47 09 янв 2018
Легендарные советские внедорожники, о которых мало кто помнит
Легендарные советские внедорожники, о которых мало кто помнит
1
Авто-Тема 17:37 13 июн 2021
Секреты поворота налево по стрелке, о которых не всегда знают водители
Секреты поворота налево по стрелке, о которых не всегда знают водители
7
Авто-Тема 08:28 20 мар 2023
Хитрая особенность ремней безопасности, о которой не знают очень многие водители
Хитрая особенность ремней безопасности, о которой не знают очень многие водители
1
Авто-Тема 22:15 20 ноя 2021
Об этих скрытых кнопках знают немногие водители
Об этих скрытых кнопках знают немногие водители
1
Авто-Тема 09:52 02 мар 2023
Натяжной потолок: 5 фактов о которых вам не расскажут монтажники
Натяжной потолок: 5 фактов о которых вам не расскажут монтажники
2
Все о работе руками 13:40 19 ноя 2024
Минусы автозапуска, о которых многие водители не знают
Минусы автозапуска, о которых многие водители не знают
0
Авто-Тема 06:17 16 фев 2022
Органы нашего тела, о предназначении которых многие не знают
Органы нашего тела, о предназначении которых многие не знают
22
Мужской журнал 10:02 23 июл 2018
5 фишек обычной отвёртки о которых не знают многие мастера, а продавцы и подавно
5 фишек обычной отвёртки о которых не знают многие мастера, а продавцы и подавно
4
Все о работе руками 08:01 11 апр 2024
Какие короны носили правители разных стран, и что они обозначали
Какие короны носили правители разных стран, и что они обозначали
0
Читайте самую соль! 11:24 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства