Горьковский автозавод разработал немало автомобилей для нужд советской армии. Я покажу вам наиболее интересные и редкие образцы такой техники которые мало кто видел, а большинство из них и вовсе секретные.
ГАЗ-69 с фрезерными движителями и опорными лыжами
В конце 50-х годов, завод приступил к испытаниям ГАЗ-69 с новыми перспективными фрезерными движителями, предназначенные для передвижения зимой. На машину были установлены металлические колеса большого диаметра.
Ширина колес была около 15 см, а по их окружности можно было заметить острые лопатки. К переднему и заднему мосту крепились широкие лыжи.
Принцип передвижения был следующим: машина выезжала на снежную целину, проваливалась до грунта и цеплялась фрезой, а опорные лыжи поддерживали кузов на снегу. На испытаниях такой ГАЗ-69 показал высочайшую проходимость, даже больше чем у гусеничных машин. Однако из-за своей крайней узконаправленности конструкция не была одобрена к серийному производству.
ГАЗ-62Б
Еще одна интересная машина, была построена в 1956 году и назвалась она ГАЗ-62Б. Ключевой особенностью этого вездехода была колесная формула 8х8.
На четырех осях были установлены односкатные шины низкого давления диаметром 16 дюймов, с системой подкачки. В качестве силового агрегата использовался двигатель ГАЗ-12 объемом 3,5 литра и мощностью 95 л.с.
Раздаточная коробка устанавливалась по центру, от нее крутящий момент распределялся к средним мостам, а затем на крайние. Автомобиль имел удлиненный тентованный кузов с откидным бортом.
Общая колесная база составляла 3500 мм, а дорожный просвет 360 мм. На дороге с хорошим покрытием ГАЗ-62Б массой более 4 тонн, был способен разогнаться до внушительных 80 км/ч.
По результатам внедорожных испытаний машина показала неудовлетворительные результаты.
Ранний вариант ГАЗ-66Б с легкими гусеницами
Поздний вариант с траками, ГАЗ-66С
На ГАЗе опытно-поисковые работы велись не только с легковыми машинами.
Горьковские специалисты, так же не обошли вниманием свой лучший внедорожный грузовик - ГАЗ-66.
В основном эксперименты сводились к установке на автомобиль более эффективных движителей. Инженеры самостоятельно разработали съемные гусиничные системы, которые не требовали значительной переделки базовой машины.
Такой вариант автомобиля назвали ГАЗ-66Б, вместо колес устанавливались легкие безтраковые гусеницы. С ними автомобиль показал среднюю проходимость на легких несущих покрытиях.
Позже, для устранения этого недостатка, был установлен усиленный траковый движитель, но конструкция получилась не очень надежной и громоздкой. Проект был свернут.
Середину 50-х и начало 60-х годов на ГАЗе, можно охарактеризовать, как скрупулезную аналитическую работу по поиску новых решений повышения проходимости автомобилей.
Хотя представленные в статье типы движителей и не пошли в серию, наработки по созданию трансмиссий и кпп с улучшенными характеристиками, весьма пригодились в создании последующих опытных и серийных автомобилей.
Комментарии (2)