Одним из основных преимуществ дизельных моторов перед бензиновыми является более экономичный расход топлива, но насколько бы он не был низким, в холодный зимний период однозначно возрастает. Эксперты интернет-портала aif.ru на примере дизельного VW Tiguan выяснили, как возрастает зимой потребления топлива.
Поскольку дизельные агрегаты медленно греются при работе на холостых оборотах, то владельцам авто приходится в зимний период пользоваться дистанционным подогревателем, а он за час работы «съедает» порядка двух литров топлива. Кроме того, расходуют топливо опции, без которых в холодное время не обойтись.
Речь идёт о функциях подогрева кресел, стёкол, руля и зеркал, салонном отопителе. Так, час обогрева лобового стекла увеличивает расход топлива на 0,81 литра, правда, столько времени вряд ли кому-то потребуется, а потому обогрев отключается через пять минут. Около 0,1 литра «съест» часовой обогрев кресла, по 0,05 литра - рулевого колеса и боковых зеркал.
Час работы «противотуманок» выльется в дополнительные 0,11 л топлива, зимние шины увеличивают расход на 7%, загустевшее масло - на 3-5%. Имеет значение и тип дорожного покрытия. Так, у VW Tiguan при езде со скоростью 90 км/ч по заснеженной дороге расход варьировался в районе 8,8-9,5 л на сотню пройденных километров, по колее в снегу - 7,5 л, а по расчищенной трассе - 6,6 л.
Комментарии (0)