
НАМИ-1 – это первый советский автомобиль, появившийся 90 лет назад. Серийное производство было начато, но оно не смогло продлиться больше трех лет. Несмотря на все это, модель считается культовой и тому есть свое объяснение.
История производства. Начать серийное производство НАМИ-1 решили в 1927 году. Завод «Авторотор» начал заниматься сборкой транспорта. Отдельные детали приходилось изготавливать на других предприятиях.
Ввиду того, что абсолютно каждый автомобиль приходилось собирать вручную, уходило много времени и средств. К осени 1928 года было готово 50 моделей. В распоряжение пользователей они попали весной 1929 года. Примечательно то, что простые люди не могли купить НАМИ-1. Транспорт попадал в определенные предприятия, где за руль могли сесть профессиональные шоферы. Многие из них на тот период времени уже могли себе позволить иностранную технику, на ней и передвигались, поэтому к данному автомобилю отнеслись со скепсисом. Водители постоянно выявляли его недочеты и говорили о них: салон оставлял желать лучшего, тент сконструировали неправильно, от двигателя исходила вибрация, не было приборной панели.
Информация о недостатках тут же просочилась в прессу, после чего началась настоящая дискуссия. Было не понятно, имеет ли НАМИ-1 право на свое существование или нет. За маленькие размеры, своеобразную конструкцию, модели дали собственное название – мотоцикл на четырех колесах. Водители считали, что оно вовсе не красило транспорт.
В стороне не остались лучшие инженеры, они то и дело говорили о том, что настало время для реконструкции и только после этого можно говорить о продолжении производства. Но нашелся и защитник, Андрей Липгарт утверждал, что будущее у модели достаточно неплохое, а все имеющиеся недочеты вполне могут быть устранены, нужно всего лишь немного времени.
Если рассматривать «болезни» более подробно, то станет понятно, что все они действительно могут быть устранены. Для этого не нужно вносить основательные изменения в конструкцию. Но главное, должны быть улучшены методы производства. В одном из журналов писали, что инженеры знают, что они делают неправильно, но не могут в этом признаться.
Технические характеристики НАМИ-1. Если рассматривать автомобиль с технической точки зрения, то он был максимально прост. Двигатель, мощностью 22 лошадиных силы, в минуту совершал до 2800 оборотов. Благодаря низкой степени сжатия, заливали бензин самого низкого качества.
На спинке заднего сиденья крепилось запасное колесо. На подножке автомобиля ящик с инструментами. Спереди слева располагалась передняя дверь, справа сзади другая. Руль справа, водителю постоянно приходилось беспокоить пассажиров если нужно было выйти. Дорожный просвет – 265 миллиметров, проходимость по плохим дорогам хорошая.
Чем закончилась история НАМИ-1. После многочисленных споров было принято решение прекратить производство автомобиля.1930 - это самый запоминающийся год, ведь именно тогда с завода выпустили самый последний экземпляр. Почти за три года удалось произвести около 512 моделей. Причина прекращения производства – невозможность исправить недочеты. Нельзя не отметить медленный темп выпуска, как бы то ни было, но этот факт также сыграл свою роль. Предполагалось, что в год будет выпускаться до десяти тысяч моделей, но завод с такими темпами не справлялся.
В 1932 году мог произойти новый поворот, ведь придумали прототип НАМИ-1, его более усовершенствованную версию - . Но и ее, к сожалению, ждали неудачи, ведь начать серийное производство так и не удалось.
НАМИ-1 – это не самый лучший автомобиль своего времени. Много недочетов, невольно начинаешь задумываться, о чем вообще думали производители. Но все же модели удалось войти в историю, о ней до сих пор помнят и говорят и кто знает, быть может в ближайшем будущем мы еще сможем увидеть нечто похожее.
                    
                    
                    
                    
                    
                    
                    
                    
                    
                    
                    
                    
Комментарии (0)