НАМИ-1 – это первый советский автомобиль, появившийся 90 лет назад. Серийное производство было начато, но оно не смогло продлиться больше трех лет. Несмотря на все это, модель считается культовой и тому есть свое объяснение.
История производства. Начать серийное производство НАМИ-1 решили в 1927 году. Завод «Авторотор» начал заниматься сборкой транспорта. Отдельные детали приходилось изготавливать на других предприятиях.
Ввиду того, что абсолютно каждый автомобиль приходилось собирать вручную, уходило много времени и средств. К осени 1928 года было готово 50 моделей. В распоряжение пользователей они попали весной 1929 года. Примечательно то, что простые люди не могли купить НАМИ-1. Транспорт попадал в определенные предприятия, где за руль могли сесть профессиональные шоферы. Многие из них на тот период времени уже могли себе позволить иностранную технику, на ней и передвигались, поэтому к данному автомобилю отнеслись со скепсисом. Водители постоянно выявляли его недочеты и говорили о них: салон оставлял желать лучшего, тент сконструировали неправильно, от двигателя исходила вибрация, не было приборной панели.
Информация о недостатках тут же просочилась в прессу, после чего началась настоящая дискуссия. Было не понятно, имеет ли НАМИ-1 право на свое существование или нет. За маленькие размеры, своеобразную конструкцию, модели дали собственное название – мотоцикл на четырех колесах. Водители считали, что оно вовсе не красило транспорт.
В стороне не остались лучшие инженеры, они то и дело говорили о том, что настало время для реконструкции и только после этого можно говорить о продолжении производства. Но нашелся и защитник, Андрей Липгарт утверждал, что будущее у модели достаточно неплохое, а все имеющиеся недочеты вполне могут быть устранены, нужно всего лишь немного времени.
Если рассматривать «болезни»
Технические характеристики НАМИ-1. Если рассматривать автомобиль с технической точки зрения, то он был максимально прост. Двигатель, мощностью 22 лошадиных силы, в минуту совершал до 2800 оборотов. Благодаря низкой степени сжатия, заливали бензин самого низкого качества.
На спинке заднего сиденья крепилось запасное колесо. На подножке автомобиля ящик с инструментами. Спереди слева располагалась передняя дверь, справа сзади другая. Руль справа, водителю постоянно приходилось беспокоить пассажиров если нужно было выйти. Дорожный просвет – 265 миллиметров, проходимость по плохим дорогам хорошая.
Чем закончилась история НАМИ-1. После многочисленных споров было принято решение прекратить производство автомобиля.1930 - это самый запоминающийся год, ведь именно тогда с завода выпустили самый последний экземпляр. Почти за три года удалось произвести около 512 моделей. Причина прекращения производства – невозможность исправить недочеты. Нельзя не отметить медленный темп выпуска, как бы то ни было, но этот факт также сыграл свою роль. Предполагалось, что в год будет выпускаться до десяти тысяч моделей, но завод с такими темпами не справлялся.
В 1932 году мог произойти новый поворот, ведь придумали прототип НАМИ-1, его более усовершенствованную версию -
НАМИ-1 – это не самый лучший автомобиль своего времени. Много недочетов, невольно начинаешь задумываться, о чем вообще думали производители. Но все же модели удалось войти в историю, о ней до сих пор помнят и говорят и кто знает, быть может в ближайшем будущем мы еще сможем увидеть нечто похожее.
Комментарии (0)