На ДВС нередко можно увидеть такую аббревиатуру, как DOHC. Первые подобные моторы появились еще в 80-х и до сих пор устанавливаются на машины.
В середине прошлого века большая часть двигателей создавалась по системе SOHC, предусматривающая присутствие одного распредвала, отвечавшего за выпускные и впускные клапаны. Моторы DOHC выходят с двумя такими элементами, где один регулирует впуск, а второй выпуск. Благодаря такому решению удалось на каждый цилиндр разместить по четыре клапана. Крупные компании начали все больше выпускать 16-клапанные агрегаты с рядом преимуществ.
Технология SOHC, тем не менее, все также остается быть актуальной. Она выдает хорошую тягу на малых оборотах за счет меньшего веса клапанного механизма. Моторы DOHC завоевали популярность из-за своей эффективности. Пусть они не генерируют отличную тягу на низких оборотах, но обеспечивают более высокие крутящий момент и мощность. Этого получилось достичь с помощью грамотного распределения газовых потоков внутри цилиндра, который достигается методом применения четырех малых клапанов вместо больших двух.
Комментарии (0)