30 ноября начал действовать ГОСТ, регламентирующий проведение в России автосервисных кампаний. Автобренды могут осуществлять отзыв автомобилей по своему желанию, в случае согласования с Росстандартом программы соответствующих мероприятий.
Помимо РФ, действие нового ГОСТа распространено на такие страны, как Узбекистан, Киргизия, Армения и Беларусь. Этот стандарт ещё относится к такой технике, как мотоциклы, мотороллеры, трициклы, квадрициклы, мопеды и скутеры, а также пассажирские машины, грузовики, прицепы и полуприцепы.
Согласно новому ГОСТу, сервисные кампании делятся на 3 вида. Это зависит от того, насколько вовлечён в процесс сам Росстандарт.
Безнадзорные добровольные отзывы начинаются и контролируются производителями. Также имеют место добровольные отзывы в рамках наблюдения надзорных органов. В ходе проверки Росстандарт может 1-ый вид сделать 2-ым, в случае уровня риска больше допустимого.
3-ий вид отзыва – принудительный. Он может быть инициирован Росстандартом в случае халатного поведения продавца, поставщика либо изготовителя, либо отказа в запуске сервисной кампании при очень высоком уровне риска.
В свою очередь, значение риска устанавливают при помощи специальной матрицы. Она учитывает вероятность событий, а также их тяжесть. Низкие, средние или высокие уровни тяжести связаны с рисками возникновений ДТП, вреда, наносимого в ходе аварий, и не связанного с ними. При этом событие получает такие статусы, как маловероятный, вероятный, либо частый.
Комментарии (0)