Приказом Росстандарта утвержден новый национальный стандарт ГОСТ Р 70637–2023 «Автотранспортные средства. Система контроля состояния водителя (алкозамок). Общие технические требования». Он устанавливает общие технические требования к составу, функциональности, безопасности, алгоритмам работы системы алкозамка, а также требования к ее отдельным элементам, сообщил Минпромторг.
Алкотестер. Фото Government of Prince Edward Island Follow
Стандарт, который начнет действовать уже с 1 апреля, распространяется на алкозамки, предназначенные для установки на автомобили для коммерческих перевозок пассажиров, в том числе, для перевозки детей (категории М1, М2, М3), а также автомобили для перевозки опасных, специальных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов, твердых бытовых отходов и мусора (категории N1, N2, N3).
Система алкозамка выявляет пары этанола в выдыхаемом водителем воздухе. Если их концентрация превышена, то в момент начала движения транспортного средства двигатель блокируется, а мониторинговая информация передается на бортовые устройства регистрации и внешним потребителям.
Внешние потребители — это:
- Автотранспортные предприятия;
- Региональные навигационно-информационные центры;
- Органы государственного управления, осуществляющие контроль за безопасностью дорожного движения.
Для передачи мониторинговой информации может быть использована система «ЭРА-ГЛОНАСС». В таком случае информация о нетрезвом водителе поступает в систему непосредственно от транспортного средства по сетям подвижной радиотелефонной связи.
Как отметили в пресс-службе Минпромторга, алкозамки активно применяются во многих странах мира, причем в некоторых из них подобными средствами оснащены почти все виды общественного транспорта.
Комментарии (1)