В 1990 году автомобиль «Москвич-2141» находился на пике своей популярности. За ним выстраивались очереди на АЗЛК — быть обладателем хэтчбека с передним приводом означало быть престижным и модным. В этом же году владельцем такого автомобиля стал человек, который тоже находился на пике своей популярности — Виктор Цой, основатель группы «Кино».
В начале 90-х Москвичи модели 2141 только начали обретать популярность на дорогах страны. Машины добирались до потребителей слишком медленно. Первый прототип для дальнейшей сборки был представлен в 1986 году, а массовое производство было запущено в 1988. И все это при том, что работы над моделью велись еще с 70-х годов. Самая первая партия выпущенных автомобилей не отличалась высоким качеством. В одном кузове могли встречаться детали интерьера разного цвета. Много вопросов вызывала и слабая антикоррозийная защита.
Почти сразу модель Москвич-2141 начали называть обидными словами — все они были направлены на то, чтобы высмеять качество. Проект изначально был интересным, но из-за недоработок получил такой исход. В качестве примера для подражания конструкторы выбрали француза SIMCA-1308 и немца Audi 100. В результате получился автомобиль французом снаружи и немцем внутри. Но его отличие заключалось в оригинальной компоновке — двигатель располагался продольно. Передняя подвеска изготавливалась по типу McPherson, а салон старались сделать максимально комфортным и просторным.
В люксовых версиях появился радиоприемник «Былина». По знакомству можно было оснастить автомобиль кассетной магнитолой. Для солиста группы «Кино», Виктора Цоя, Москвич-2141 стал первым автомобилем. В те времена на эту модель пришелся самый пик продаж. Они считались последним словом
До сих пор ведутся споры о том, какого же цвета был автомобиль у Виктора Цоя. Многие поклонники и продюсер Пригожин упоминают цвет «мокрого асфальта». Другие доказывают, что хэтчбек был светло-серым или вообще белым. Но в официальных документах указано, что кумир миллионов передвигался на автомобиле темно-синего цвета. Однако, ездил он совсем недолго. Машина была приобретена в 1990 году, а свою последнюю поездку Цой совершил всего через несколько месяцев после этого. Пробег автомобиля остановился на отметке 3400 км.
Трагедию, которая произошла в тот август, хорошо описывают строчки протокола. В документе указывается, что водитель Москвича-2141, Виктор Цой, не справился с управлением и съехал на обочину шоссе, проехав по ней еще 250 метров. После этого автомобиль ударился о столбик моста, из-за чего его откинуло на встречную полосу, по которой передвигался автобус «Икарус-250. После трагедии ходило много споров о причинах. Одни утверждали, что против Цоя был заговор, но мнение экспертов и очевидцев едино — музыкант либо уснул, либо отвлекся за рулем. Версия о том, что Виктор Цой перебрал на рыбалке, с которой ехал домой, с алкоголем, не подтвердилась — в крови не обнаружен спирт.
Что действительно было стимулом для
Итог. Виктор Цой — звезда, которая угасла так же быстро, как и возродилась. Единственным автомобилем музыканта был Москвич-2141, который и унес его из жизни.
Комментарии (8)