Все про автомобили для мужчин

Виктор Буффорт: инженер, создавший автошедевры, которым не хватило удачи

В мировом автопроме есть люди, которые вошли в его историю размерами выстроенных ими промышленных империй. Их имена до сих пор неразрывно связаны с производством автомобилей. А есть и другие - инженеры, техники, изобретатели... Те самые, что всю жизнь трудились и трудятся в тени этих крупных проектов.

Автор: Андрей Калинин

Фото: retromobile.com

 

У французского инженера и новатора Виктора Буффорта была идея, призванная решить проблемы с тем неимоверно плотным движением, с которыми сталкивается сегодняшний мир. У человека была удивительная карьера, однако его изобретения не видели свет очень долгое время.

Сначала самолеты

Даже когда ему было всего 10 лет, Виктор Буффорт демонстрировал свой талант изобретателя. Он строил механические системы, которые век назад представляли интерес для проектных фирм. Все, что могло ездить или летать, его интересовало до самой глубины творческой натуры.

В 1932 году Виктору было 20 лет. Находясь еще доме родителей, он спроектировал и построил свой первый самолет. В 1938-м на его счету «Элитплан» - самолёт высокой устойчивости. Во время немецкой оккупации задачей Виктора был завоз припасов для жителей Швейцарии, проживающих во Франции. Он постоянно рисковал своей жизнью - прятал еврейских детей в своем грузовике, а затем вывозил их в Швейцарию, спасая их от депортации в концлагеря.

Период после окончания Второй мировой войны оказался очень продуктивным для Буффорта. В начале 1950-х годов решил приступить к проектированию автомобилей. Но поскольку шины по-прежнему были очень редкими и чрезвычайно дорогими, у его автомобилей было всего 3 колеса. Так, например, трёхколёсный гоночный прототип имел алюминиевую платформу и двигатель от мотоцикла Terrot 500 RGST. Тест-драйвы, проведенные на автодроме Montlhéry показали, что автомобиль чрезвычайно высокоэффективен. Существовали планы ввести его в 24-часовую гонку на выносливость, но, к сожалению, недостаток финансирования, вложенного в проект, похоронили его.

Fardier и VP 90

Виктор не стал унывать – продолжал творить. Его попросили поработать над рядом проектов военных машин: в то время французская армия ещё использовала много американской техники, оставшейся от Второй мировой.

Фото: retromobile.com

Буффорт отозвался на просьбу военных сконструировать вездеход, который можно было бы сбросить на парашюте. Так появился Fardier – простой и лёгкий автомобиль, который приводился в движение двухцилиндровым двигателем Citroen с воздушным охлаждением.

В 1970 году компания Lohr Industrie приступила к производству Fardier, и вездеход вскоре стал использоваться парашютно-десантными войсками французской армии.

Фото: retromobile.com

 

Примерно в это же время Виктор Буффорт разработал прототип небольшой гусеничной машины под названием VP 90. Она имела высоту менее метра, и ее было трудно обнаружить в боевых ситуациях. Конструкция машины однажды попалась на глаза техническому бюро Французской полярной экспедиции. Буффорт разработал гусеничный автомобиль HB 40 с изотермическим и водонепроницаемым кузовом, обеспечивающим защиту экипажа от низких температур и снежных бурь.

«Вальмобиль»

В 1960-х годах Виктор Буффорт заинтересовался проблемами дорожного движения, с которыми сталкиваются крупные города. Он приступил к проектированию нескольких городских автомобилей, в том числе «Вальмобиля», имевшего длину всего 70 см, который мог трансформироваться в скутер всего за 2 минуты.

Фото: retromobile.com

 

Ни один автопроизводитель не проявил интерес к необычному транспортному средству, а кто-то просто посоветовал Виктору показать машину японцам. Что он и сделал. В итоге, Буффорт подписал контракт с японской Hirano, которая построила несколько тысяч «Вальмобилей». 

Bison

Виктор отличался высокой продуктивностью – мог одновременно работать над разными проектами. Так, он откликнулся на запрос французской армии, предложив вездеход-амфибию под именем Bison. Машина имела революционную конструкцию: у нее был легкий кузов-монокок, она могла вмещать 7 человек и перевозить до 1500 кг грузов.

Фото: retromobile.com

 

Этап проектирования был завершен в 1960 году постройкой 5 прототипов, которые были испытаны в экстремальных условиях. «Бизоны» были быстры и очень надежны. При своей простой конструкции вездеход оказался недорогим, поэтому идеально соответствовал армейским спецификациям. Виктор получил заказ на 400 «Бизонов», однако никто не взялся за его производство, и внедорожник вновь остался прототипом. Лишь 15 лет спустя армия приобрела машины, которые были построены по проекту «Бизона». 

Minima

Как мы уже сказали, Буффорт всегда был чувствителен к проблемам дорожного движения. В 1968 году вместе со своим другом Анри Виаром он искал решение, которое могло бы облегчить проблему парковки и движения в мегаполисах. Анри Виар был удивительным человеком - романистом и юмористом. Работал над сценариями вместе с Мишелем Аудиаром.

Однажды друзья обратили внимание на то, что большинство машин перевозят только одного-двух пассажиров. Их идея заключалась в том, чтобы сконструировать небольшой 2-местный автомобиль для горожан длиной не больше ширины традиционной легковушки. При этом такой «горожанин» должен был ездить относительно быстро. Так родилась Minima.

Фото: retromobile.com

Прототип оказался двухместным и отличался цельным шасси, композитным кузовом, раздвижными дверями, пространством сзади для небольшого багажа и двигателем мощностью 30 л.с., который позволял машине ездить до 120 км/ч. Существовали планы серийного производства «Минимы» и ее свободного размещения на парковках близ тротуаров в специальных городских зонах.

Первая Minima была показана на автосалоне 1973 года: крошечный автомобиль был поднят на 56 этаж башни Монпарнас для официального представления прессе. Идея была фантастической, современной и экономичной. Но, к сожалению, идея автомобиля опередила свое время. От программы пришлось отказаться. И только 40 лет спустя концепция Minima и идея доступного автомобиля для городских жителей были приняты на вооружение рядом крупных автопроизводителей и градостроителей, работающих над решениями городского транспорта.


Источник: https://110km.ru/art/viktor-buffort-inzhener-sozdavshiy-avtoshedevry-kotorym-ne-hvatilo-udachi-140861.html
Опубликовал:
Теги: авто Виктор Буффорт автоконструктор необычные автомобили

Комментарии (1)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Денис
Прекрасные вездеходы, особенно гусеничный VP 90!
Написать комментарий:
Напишите ответ :
На каком автомобиле ездил Виктор Цой
На каком автомобиле ездил Виктор Цой
8
Авто-Тема 18:40 11 апр 2021
Бывший «солдат удачи» рассказал о русских во Французском легионе
Бывший «солдат удачи» рассказал о русских во Французском легионе
25
Ваши новости 09:01 13 ноя 2021
ВИКТОР МЕРЕЖКО: "ВЗЯТ КУРС НА УНИЧТОЖЕНИЕ РУССКОГО ЧЕЛОВЕКА"
ВИКТОР МЕРЕЖКО: "ВЗЯТ КУРС НА УНИЧТОЖЕНИЕ РУССКОГО ЧЕЛОВЕКА"
170
Ваши новости 11:01 19 окт 2021
"Красавец, просто послал": Пяти слов Лаврова хватило для победы над МИД Дании.
"Красавец, просто послал": Пяти слов Лаврова хватило для победы над МИД Дании.
77
Ваши новости 08:01 13 окт 2020
Девушки, которым нельзя садиться на диету
Девушки, которым нельзя садиться на диету
21
Мужской журнал 23:07 05 сен 2017
Удачи Вам ,Сергей,Юрьевич!
Удачи Вам ,Сергей,Юрьевич!
0
Ваши новости 17:01 30 авг 2019
Девушки, которым сложно смотреть в глаза
Девушки, которым сложно смотреть в глаза
11
Авто-Тема 18:45 28 сен 2018
Привязанное к танку бревно - символ удачи или необходимость?
Привязанное к танку бревно - символ удачи или необходимость?
10
Авто-Тема 23:37 14 фев 2018
Практикантки из пединститутов, которым мы так радовались в школе
Практикантки из пединститутов, которым мы так радовались в школе
21
Мужской журнал 10:01 08 мар 2018
Девушки, которым нечего скрывать
Девушки, которым нечего скрывать
12
Авто-Тема 22:41 13 янв 2018
Немного удачи в дороге не помешает или невезучая
Немного удачи в дороге не помешает или невезучая
4
Авто-Тема 17:07 03 янв 2019
Мы были очень счастливыми дураками!
Мы были очень счастливыми дураками!
0
Читайте самую соль! 10:48 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства