Из-за морозов и метелей водители нередко оставляют свои машины на стоянках, а сами пользуются общественным транспортом. Эксперты рассказали, как часто нужно прогревать двигатель, чтобы избежать проблем с ТС.
Если аккумулятор под капотом хороший, то ему достаточно прогреваться один раз в три-четыре недели. Многие водители прогревают и заводят автомобили раз в неделю. У такого метода есть несколько минусов, о которых нужно знать.
Прежде всего, когда машина долго стоит, то в технических узлах начинает отстаиваться масло. Особенно страдает при этом автоматическая трансмиссия, элементы начинают сохнуть без циркуляции масла, местами выпадает конденсат и начинается окисление.
Если двигатель работает на холостых оборотах редко, еще и в морозную погоду, то в первые секунды мотор и коробка претерпевают излишние нагрузки. Масляный насос не работает в полную силу, а оголенные детали трутся металлическими поверхностями друг о друга.
Ежедневный прогрев тоже может нанести вред. Холостые обороты идут не на пользу даже при ежедневном запуске, двигатель требует обогащенной смеси, расход топлива растет.
Таким образом, работа двигателя на холостых оборотах скорее вредит технике, нежели поддерживает ее работоспособность при длительном простое. Если машина длительное время была на стоянке, лучше всего затем совершить загородную поездку, чтобы детали получили нужное количество масла.
Комментарии (0)