В сети Интернет можно обнаружить немало разных и часто противоречащих друг другу мнений о том, какими именно способами и приборами можно подзаряжать аккумуляторную батарею.
Для зарядки современных
Одни автомобилисты придерживаются мнения, что в процессе зарядки напряжение не должно превышать 14,2 В. Вторые считают, что его следует устанавливать на уровне 14,8 – 15 В. Имеется и третья группа, предлагающая производить зарядку с напряжением 16 В, мотивируя это наличием на приборе такого режима и возможностью его использования.
Кальциевые добавки. Как видно, мнения пользователей по этой проблематике разошлись. Но вот производители
Основное количество аккумуляторных батарей, поставки которых осуществляются в нашу страну – это кальциевые источники тока. У них имеется ряд положительных качеств, к которым относятся сниженный уровень саморазряда, небольшой объем потери воды, устойчивость к появлению коррозии, большой пусковой ток, возможность переносить большое число циклов зарядки-разрядки.
По причине наличия этих качеств, большое число аккумуляторных батарей словенского производства марок TAB и Topla производится в версии с отсутствием возможности обслуживания и наличием маркировки SMF.
Соблюдение правил. Особенностью не обслуживаемых аккумуляторных батарей становится наличие герметичной крышки с системой возврата конденсата. Это означает, что в процессе использования, равно как и при осуществлении
В любом аккумуляторе с возможностью обслуживания, напротив, перед каждым проведением зарядки следует выкрутить пробки из всех банок и проконтролировать плотность и объем электролита. Это входит в меры по обеспечению безопасности при работе с подобным типом аккумуляторов.
В процессе зарядки АКБ вопросы безопасности всегда должны быть на первом месте. Так как при этой процедуре обязательно выделяются газы, то выполняться она должна в хорошо проветриваемом помещении при положительной температуре воздуха, порядка 20-25 градусов.
Выбор зарядного устройства. Несомненно, что для выполнения зарядки более предпочтительными будут автоматические зарядные устройства, самостоятельно выбирающие оптимальный режим и меняющие уровень напряжения в зависимости от полноты зарядки. Максимальный порог напряжения на таких устройствах не превышает 15 В в связи с требованиями безопасности.
При использовании зарядок с ручной предустановкой показателей, их значения должны быть выставлены по рекомендованным производителем параметрам. Контроль уровня напряжения необходимо проводить минимум через 8-12 часов после начала зарядки.
Опасность выделения газов. Зарядка при напряжении 16 В иногда используется профессионалами только в качестве дополнения к основному типу заряда. Его не следует делать самостоятельно, особенно при работе с не обслуживаемыми батареями. Дело в том, что при напряжении в 16 В и выше, в любом типе аккумулятора начинается интенсивное выделение газов. Проконтролировать его в не обслуживаемых батареях не представляется возможным.
При зарядке любого типа аккумуляторов на первое место выходит соблюдение правил безопасности при проведении таких работ.
Комментарии (0)