В июне 2017 – октябре 2021 годов в парке «Патриот» прошла выставка «Моторы войны». Она позволила всем желающим ознакомиться с немецкой, японской, советской, американской и военной техникой других стран.
В парке «Патриот» удалось собрать самую впечатляющую военную колесную технику в России. В экспозиции «Моторы Войны» организаторы представили всевозможные предметы, которые имеют прямое отношение к основным экземплярам выставки, а некоторые машины являются по-настоящему уникальными. Среди советских разработок нужно выделить ГАЗ-64: первый легковой армейский внедорожник в СССР, БА-64 и ГАЗ-67Б. Это очень редкие комплектации, сконструированные на одной базе, и больше таких нигде не увидишь.
Другие эксклюзивные модели – бензовоз ГАЗ-ААА и ЗИС-6. Вначале их эксплуатировали на Камчатке, но потом бросили и к моменту обнаружения от автомобилей остались только мосты и рамы. Далее последовал процесс реставрации, благодаря которому остовы вновь стали машинами.
Ведущий «актив» «Моторов Войны» посвящается немецкой технике. Один из наиболее интересных образцов – грузовик с полным приводом Einheitsdiesel грузоподъемностью 2,5 тонны. На момент сборки это был самый развитый с технической точки зрения грузовой автомобиль с независимой подвеской и дизелем. В то же время он стоит немалых денег: почти как половина танка. В 1940 году в Германии решили прекратить его производство, а до текущего времени дошло крайне мало таких моделей.
Показали на «Моторах Войны» и японскую военную технику. До недавних пор на стенде находился 95 Kurogane, но его отправили на реставрацию, а также мотоцикл 97 Rikuo и еще один грузовик под названием Isuzu TX-0 Type 97. Последний является большой редкостью, а в поздней вариации он всего лишь один на планете. Армия Японии эксплуатировала его на Филиппинах во время ВМВ, а потом его забрали фермеры для работы в сельском хозяйстве.
Продемонстрировали организаторы выставки и множество единиц американской военной техники, что неудивительно, так как Штаты создали самое большое число боевых машин. В отличие от многих других, в США производили автомобили с цельнометаллическими кузовами, и это была редкость в те годы. Легендарный «Студер» на стенде отсутствовал, но нашлось место и иным разработкам. К примеру, радийный фургон марки Chevrolet K51 Panel Van, покрашенный по образцу одного из аэродромных экземпляров. Прежде рядом с ним располагался трактор M2 High-Speed с гусеничными резинометаллическими лентами вместо более привычных железных. Попавшая в армию в 1943 году машина использовалась на аэродромах, а одно ее изображение удалось сделать на советском эшелоне.
Комментарии (0)