Споры о влиянии холостого хода на состояние двигателя внутреннего сгорания не утихают уже много лет. Без профессиональных знаний определить точное влияние такого режима на узлы силового агрегата практически невозможно, что порождает ряд мнений и домыслов. Один из опытных мотористов изучил тему и точно определил, как длительный холостой ход может сказаться на двигателе.
В статье речь пойдет о бензиновых двигателях внутреннего сгорания легковых автомобилей. Для начала разберемся, что такое холостой ход. В этом режиме обеспечивается работа силового агрегата с минимальной нагрузкой. Автопроизводитель устанавливает обороты, при которых двигатель может работать плавно и не глохнуть, как правило, они составляют около 800 об / мин. На некоторых моделях этот параметр занижается до 600-650 об / мин в угоду экологическим требованиям и экономии топлива.
Обсуждая опасность холостого хода, часто упоминается КПД масляного насоса. Многие считают, что на низких оборотах это устройство имеет недостаточный производитель, что влечет за собой масляное голодание отдельных узлов двигателя. По словам слесаря, на современных исправных автомобилях подобная неисправность исключена. Масляные насосы имеют большой запас мощности, что позволяет им эффективно перекачивать смазку по всей системе. Однако есть и другие нюансы.
Автомобилистам, которые часто простаивают, стоит подумать о преждевременной замене масла по пробегу. Срок службы смазки зависит от отработанных часов. Даже на холостом ходу масло изнашивается, поэтому автовладельцам стоит учитывать этот факт.
Масляный туман играет важную роль в смазке пятна контакта между поршнями и стенками цилиндров. Он образуется при выдавливании смазки между втулками и коленчатым валом. Оптимальный процесс образования масляного тумана наблюдается при средних оборотах двигателя, более 1300-1500 об / мин. На холостом ходу работает не так эффективно, что влечет за собой определенные проблемы.
Многие современные двигатели являются длинноходными, то есть имеют довольно длинные шатуны с небольшими поршнями. Такое решение позволяет добиться определенных преимуществ для стандартной работы, но имеет и свои недостатки. Одна из них - проблемы со смазкой стенок цилиндров на холостом ходу. Масло, распыляемое центробежной силой, менее эффективно в образовании масляного тумана, который может достигать верхней части цилиндра.
При длительной работе двигателя на холостом ходу может возникнуть масляное голодание в верхней трети цилиндра, из-за чего поршни будут работать всухую. На современных силовых агрегатах это явление происходит примерно через 30-40 минут работы силового агрегата. Во избежание недостатка смазки между поршнями и стенками цилиндров водителю, длительно простаивающему на холостом ходу, рекомендуется изредка подгазовать до 1,5-2 тыс. Об / мин примерно раз в 10 минут.
Комментарии (0)