Все про автомобили для мужчин

Мотоцикл М-105 — важный этап в истории Минского мотоциклетного завода

Модель мотоцикла М1М выпускалась в Минске во второй половине 1950 годов. Эта разработка не сумела оставить после себя добрые слова. Рычажные подвески с фрикционными амортизаторами были слишком мягкими, что отрицательно сказывалось на качестве управления. Огромные крылья, несмотря на габариты, не могли защищать от грязи. Качество изготовления всех комплектующих тоже хромало.

Такой провал привел к тому, что на Минском мотоциклетном и велосипедном заводе приступили одновременно к совершенствованию производства и разработке новой модели, которая получила индекс М-103. Конструкторам удалось спроектировать для новинки другое шасси – усиленную раму, переднюю телескопическую вилку и заднюю маятниковую подвеску с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами. Силовой агрегат тоже прошел модернизацию – получил увеличенную площадь оребрения и новый карбюратор с индексом К-55Д. Все эти доработки позволили сократить расход топлива при сохранении прежней отдачи – 5 л.с. Ресурс двигателя продлевал и новый контактно-масляный воздушный фильтр, который заменил примитивный сетчатый.

Модель М1М отличалась довольно вычурным дизайном, но внешность новинки М-103 можно охарактеризовать как благородную простоту. Новые крылья получили более изящное оформление и оказались более простыми в производстве – их создавали из профилированной стальной ленты. Первая партия в количество 500 экземпляров была выпущена в конце 1961 года. Уже в следующем году производитель перешел на выпуск модели М-103.

И формально новый мотоцикл предназначался для перевозки двух человек, так как допустимая нагрузка составляла 150 кг. Однако с завода транспорт выходил только с одним седлом и без подножек для пассажира. Такую несправедливость производитель решил устранить на следующей модели – М-104. Именно её оснастили двойным седлом-подушкой из специальной резины. Под седлом размещался инструментальный ящик и насос.

Ещё одно важное новшество в модели М-104 – развитая облицовка, которая на 50% закрывала заднюю часть мотоцикла. Конструкторы уделяли особое внимание тому, чтобы не затруднить доступ ко всем агрегатам. Мощность двигателя в обновлённой версии удалось увеличить до 5,5 лошадиных сил. К производству новой модели приступили уже в середине 1964 года. С этого момента на имя предприятия начало приходить много писем, в которых пользователи жаловались на то, что мотору не хватает тяги. Это намекало на то, что транспорт нуждается в новом силовом агрегате.

Работы по созданию другого мотора возглавлял Юрий Андреевич Врубель. В ходе эксперимента специалисты применяли цилиндр из алюминиевого сплава с чугунной гильзой. Подобное решение нельзя назвать новшеством для того времени, так как оно использовалось на Ижевских мотоциклах. Но новое техническое решение обеспечило хороший контакт гильзы и цилиндра. Но вместе с этим образовался один недостаток – во время ремонта гильзу уже нельзя было достать. Весь этот комплект доработок позволил поднять мощность до 7 л.с. Срок службы основных агрегатов увеличился в три раза.

Мотоцикл получил новое наименование – М-105. Его оснастили четырёхступенчатой коробкой передач, усиленным сцеплением и новыми приборами электрооборудования. Генератор переменного тока вместе с катушкой обеспечивал более мощную искру на свече. Впервые на серийном Минском мотоцикле применили стоп-сигналы и подсветку спидометра.

Первая партия была представлена в виде 200 экземпляров. Её выпустили в четвёртом квартале 1966 года. В следующем году собрали ещё 3428 мотоциклов. Однако полноценный переход на производство модели М-105 случился только в 1968 году.

Итог. Минский мотоциклетный и велосипедный завод в 1960 годах выпускал мотоциклы М-103. Версия М-105 появилась в 1966 году. Она имела большое количество доработок и современных решений для того времени.

 


Источник: Мотоцикл М-105 — важный этап в истории Минского мотоциклетного завода
Опубликовал:
Теги: история Мото Версия 5 завод мотоцикл

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Удивительные факты о мотоцикле Ява, о которых мало кто знает
Удивительные факты о мотоцикле Ява, о которых мало кто знает
22
Авто-Тема 13:40 03 июн 2021
ИЖ-1 - первый мотоцикл ижевского мотоциклетного завода
ИЖ-1 - первый мотоцикл ижевского мотоциклетного завода
4
Авто-Тема 19:46 07 дек 2017
Строительство современного дачного биотуалета Строительство современного дачного биотуалета
Вашингтон указал Киеву на минские соглашения
Вашингтон указал Киеву на минские соглашения
158
Ваши новости 21:35 16 июн 2021
В Нидерландах владелец мопеда самостоятельно добывает газ для заправки транспорта
В Нидерландах владелец мопеда самостоятельно добывает газ для заправки транспорта
6
Авто-Тема 12:00 11 сен 2021
В РФ появится самый крупный тракторный завод со времен СССР
В РФ появится самый крупный тракторный завод со времен СССР
24
Ваши новости 09:24 28 авг 2021
Гусеничный «Кеттенкрад»: Один из самых необычных мотоциклов двадцатого века
Гусеничный «Кеттенкрад»: Один из самых необычных мотоциклов двадцатого века
3
Авто-Тема 11:24 04 июл 2021
Вот почему Минск ММВЗ 3.115 называли лучшим мотоциклом СССР!
Вот почему Минск ММВЗ 3.115 называли лучшим мотоциклом СССР!
15
Авто-Тема 12:36 28 апр 2020
Единственный во время Второй Мировой Войны мотоцикл с 4-цилиндровым мотором
Единственный во время Второй Мировой Войны мотоцикл с 4-цилиндровым мотором
11
Авто-Тема 16:37 02 фев 2021
Сколько стоили мотоциклы в Советском Союзе
Сколько стоили мотоциклы в Советском Союзе
11
Авто-Тема 21:23 18 фев 2019
Сравним мотоцикл Урал которому 33 года и современный Урал Сити
Сравним мотоцикл Урал которому 33 года и современный Урал Сити
23
Авто-Тема 13:23 22 янв 2019
Мотоцикл «Днепр-1» 1967 года — последний «выживший» из 12-ти
Мотоцикл «Днепр-1» 1967 года — последний «выживший» из 12-ти
0
Авто-Тема 22:13 07 фев 2021
Профессор Стэнфорда: Китай и Россия одержали дипломатическую победу над США
Профессор Стэнфорда: Китай и Россия одержали дипломатическую победу над США
0
Ваши новости 21:01 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства