Многие автомобилисты способны приблизительно подсчитывать ресурс двигателя легковой машины по пробегу.
В расчет в данном случае принимаются и прочие факторы, но состояние
Что это такое. Моточас – единица расчета нагрузки функционирующего
В процессе подсчета можно применять различную методику. Самый точный вариант – по оборотам. В этом случае за основу нужно взять 1 моточас, составляющий 96 000 оборотов в минуту, но этот показатель можно округлить до 100 000, чтобы считать было проще. Предусмотрен вариант расчета по времени, что составляет 1 ч. холостой работы. Также можно высчитывать показатели по отработанному топливу.
Моточасы на разной технике. Важно принять во внимание один важный момент - в реальности холостые обороты у разных транспортных средств неодинаковы. У легковых авто они колеблются в пределах 500 – 900 оборотов в минуту, у тракторов могут достигать даже 1 500 оборотов.
На тахометре подсчитывается число оборотов, чем они выше, тем стремительнее расходуется моточас. По этой причине, нельзя рассчитать единую величину для всех видов транспорта, подходящую для всех условий работы и взять её за основу.
На отдельных машинах из Германии бортовой компьютер сам считает параметры моточасов и выводит их на монитор. Но, в целом, автоматический вид счетчиков окончательно не разработан у автопроизводителей.
Также можно использовать специальные датчики: электромеханические, вибрационные, импульсные аппараты. Приборы подсчитывают время работы двигателя. Некоторые аппараты при этом не учитывают обороты коленчатого вала. Импульсный счетчик оснащен тахометром и выдает более точные показатели.
В километрах единый моточас выразить тоже не получится. У легковых автомобилей он колеблется в рамках 12 - 14 км обычной езды на средних скоростях, либо же при холостой работе двигателя. 15 000 км составляет 200 – 250 моточасов, именно через такой период обычно положено менять масло.
Во время скоростной поездки или движении по бездорожью, моточасы тратятся гораздо быстрее. Если машина часто перемещается по перегруженным городским улицам, часто простаивает в пробках, двигатель перегревается на холостом ходу, моточасы превышают показатели пробега. Поэтому при замене масла целесообразно ориентироваться на показатели моточасов, а не на данные реального пробега.
Итог. Расчет моточасов важен для тех водителей, которые работают вдали от населенных пунктов: лесных зонах, стройках, на экстремальном отдыхе. В таком случае необходимо иметь точные данные о выработке, чтобы своевременно произвести замену деталей, определить степень износа расходников и главных узлов.
Комментарии (0)