Нередко многие из нас делают распространённую ошибку - двигаются со скоростью около 50-60 км/ч на высшей передаче. В этом случае масляный насос не может создать необходимого давления в системе, отмечается масляное голодание, которое крайне вредно для двигателя. Нагрузка на двигатель, расход топлива и отсутствие каких-либо серьезных поломок у мотора будет во многом зависеть от стиля управления авто, а также от предпочитаемой водителем скорости. При этом вовсе не обязательно, что небольшая скорость снижает нагрузку на двигатель и трансмиссию, тогда как езда на высокой скорости не всегда приводит к проблемам с моторами.
Возможности экономии топлива и снижения нагрузки на мотор
Часто водители грешат тем, что неправильно выбирают скорость автомобиля и включенную передачу. Если автомат решает эти проблемы, то на механике нередки такие ситуации, когда водители, едва разогнавшись до 60 км/ч, включают пятую или шестую передачу, надеясь тем самым снизить нагрузку на мотор и сэкономить топливо. По их мнению, двигаясь на максимально высокой передаче, они могут поддерживать обороты двигателя на минимуме, а, следственно, снижается нагрузка на двигатель и уменьшается расход топлива.
Любой механик скажет вам, что режим управления авто 60-80 км/ч и 5-6 передача - это явно не лучший выбор. Дело в том, что в подобном случае трансмиссии требуется больше энергии, чтобы прокрутить валы в коробке и двигателе, соответственно увеличивается нагрузка на мотор, а это приводит к быстрому износу как трансмиссии, так и силового агрегата. Необходимо учитывать такое понятие как крейсерская скорость, именно на ней снижается нагрузка на мотор и сокращается расход топлива.
Проблема в том, что для каждого двигателя и автомобиля такая крейсерская скорость будет различаться. Например, для малолитражек 110 км/ч - это уже крейсерская скорость, а разгоняясь больше, мы неизменно увеличиваем расход топлива. Тогда как на мощных бизнес-седанах крейсерская скорость составляет 140-150 км/ч, в таком режиме отмечается минимальная нагрузка на двигатель, снижается вероятность поломки силового агрегата. Подобрать такую оптимальную крейсерскую скорость можно экспериментальным путём, замеряя или же контролируя моментальный расход топлива, что и позволит определить наименьшую нагрузку на двигатель.
Экономия топлива без вреда для мотора
В первую очередь автовладельцу необходимо научиться правильно подбирать передачи в зависимости от текущей скорости автомобиля. Помните, что после включения более высокой передачи обороты двигателя должны быть на отметке не меньше 2000. Если же обороты двигателя падают ниже этой отметки, а машина движется со скоростью порядка 50-60 км/ч на высшей передаче, это приводит к тому, что масляный насос не может создать в системе нужное давление масла, а это преждевременный износ и критические поломки.
Ещё одна типичная ошибка многих автовладельцев, это чрезмерное использование наката. Нужно помнить о том, что в подобном режиме все же отмечается нагрузка на двигатель, а при включении передачи резко увеличиваются обороты, что также может привести к быстрому износу двигателя.
Чтобы экономить топливо необходимо будет определить крейсерскую скорость на своем автомобиле и при возможности стараться двигаться с такой скоростью, что позволяет экономить топливо, снизить нагрузку на двигатель, избежав тем самым серьёзных проблем с мотором.
Комментарии (0)