Все про автомобили для мужчин

Москвич 408 — привлекательный советский кабриолет с печальной судьбой

Автомобили, которые выпускались в Советском Союзе и мгновенно обретали популярность, быстро направлялись на экспорт. Автопроизводители не могли упускать минуту славы, поэтому действовали оперативно. В истории отечественного автомобилестроения было много примеров, когда наши транспортные средства в большей доли уходили в другие страны. Такая же участь касалась и модель Москвич 408.

В 1964-м году на заводе МЗМА приступили к выпуску одного из самых удачных автомобилей своего времени. Речь идёт о модели Москвич 408. Уже на начальном этапе выхода данный транспорт стал востребованным не только на территории Советского Союза, поэтому его поспешно направили на экспорт. Советские автомобили имели отличные показатели продаж в Западной Европе, Британии и Скандинавии.

Почему же наш автомобиль сумел обрести такую популярность? Дело было в идеальном сочетании стильного дизайна и практичности. Не менее важную роль играла и стоимость. Именно это позволило модели стать настоящим хитом экспортной реализации. Как показывает статистика, почти 50% от всех выпущенных Москвичей направлялась на экспорт. В 1965-м году доля таких транспортных средств составляла 45%, в 1967 году – 51%. Через два года показатель дошел до 64%.

Речь в данном случае идёт о модификации в кузове седан. Однако, инженеры завода также разрабатывали автомобили в кузове универсал и фургон. Для того чтобы обеспечивать потребность внутри завода, разработали даже пикапы. Именно в этот период предприятие переживало эпоху своего расцвета. Возможно, это подтолкнуло сотрудников завода на создание очень дерзкой версии 408-й модели.

В 1963-м году компания, которая занималась продажами советских автомобилей, обратилась к конструктору автомобильного завода Андронову с просьбой создать для рынка Европы Москвич с открытым верхом. Ответственным за проект стал Веселов, а над дизайном работал художник Иванов. Фирма-экспортёр уже тогда понимала, что инженеры Советского Союза столкнутся с большим количеством проблем. Всё дело было в отсутствии достаточно мощного силового агрегата. Поэтому экспортёр решил предложить определённую схему. Купе нужно было собирать в Москве, а в Бельгии оснащать силовыми агрегатами от Ford. Получается, что покупателям в Европе предлагали элегантный дизайн, а двигатели и трансмиссию ставили уже на территории реализации.

К сожалению, дело не смогли довести до подобной кооперации. Однако, инженеры Советского Союза сумели справиться с поставленной задачей. Из нескольких серийных седанов были разработаны кабриолеты. Немного позже такие автомобили получили название Турист. Подобная разработка имела определённые недостатки. После удаления крыши силовая структура кузова была ослаблена. Чтобы решить подобную проблему, пришлось усилить центральный тоннель и создать пороги увеличенного сечения.

Для перспективного спортивного купе более мощного двигателя из-за границы так и не дождались. Поэтому конструкторы решили установить силовой агрегат, мощностью 50 лошадиных сил. В таком случае слово Спорт в названии автомобиля было неуместным, но инженеры не хотели сдаваться. Чтобы облегчить автомобиль, применили алюминиевые крылья, капот, багажник и прочие элементы кузова. Сам двигатель прошел серьезную модернизацию. Впоследствии мощность увеличили до 65 лошадиных сил, что положительно сказалось на динамике.

Всего было разработано два прототипа в чёрном и синем цвете. Они прошли все стадии испытаний и были подготовлены к серийному производству, но руководство завода не захотело выпускать новые модификации Москвича в серию. Главной причиной обозначили нехватку производственной мощности. В результате проект спортивного купе закрыли, а кабриолеты утилизировали.

Итог. В Советском Союзе инженеры разрабатывали необычную версию Москвич 408 – в кузове кабриолета. Несмотря на то, что проект был доведён до серийного производства, автомобиль так и не стали выпускать на заводе.

 


Источник: Москвич 408 — привлекательный советский кабриолет с печальной судьбой
Опубликовал:
Теги: автомобиль кабриолет автомобили москвич ford Бельгия

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
«Советская роскошь» Элегантный кабриолет Москвич-408 "Турист" со съемной крышей
«Советская роскошь» Элегантный кабриолет Москвич-408 "Турист" со съемной крышей
0
Авто-Тема 13:58 06 фев 2022
Москвич-408. Опытная модель “Турист” кабриолет
Москвич-408. Опытная модель “Турист” кабриолет
0
Авто-Тема 06:02 12 дек 2021
Ученые выяснили самый привлекательный тип женщин 
Ученые выяснили самый привлекательный тип женщин 
31
Мужской журнал 10:01 04 янв 2018
Не выпущенные автомобили. Советский и Российский автопром
Не выпущенные автомобили. Советский и Российский автопром
3
Авто-Тема 20:15 29 янв 2018
Какой красивый! Этот «Москвич-2140SL» восстановили до идеального состояния
Какой красивый! Этот «Москвич-2140SL» восстановили до идеального состояния
0
Авто-Тема 20:02 16 дек 2021
Объявлены цены на «Москвич 6» 2024 года. Сколько стоит «свежий» автомобиль
Объявлены цены на «Москвич 6» 2024 года. Сколько стоит «свежий» автомобиль
3
Авто-Тема 16:26 11 апр 2024
«Москвич 3»: почему цена на эту марку на авто снизилась
«Москвич 3»: почему цена на эту марку на авто снизилась
2
Авто-Тема 09:23 18 мар 2024
20 советских автомобилей с шикарным тюнингом
20 советских автомобилей с шикарным тюнингом
16
Авто-Тема 15:22 28 ноя 2017
Москвич 400-422: советский Woody
Москвич 400-422: советский Woody
4
Авто-Тема 09:52 08 апр 2019
Популярный советский автомобиль — Москвич 2140
Популярный советский автомобиль — Москвич 2140
0
Авто-Тема 15:13 08 фев 2021
Вот это я понимаю тюнинг Москвич 2140
Вот это я понимаю тюнинг Москвич 2140
0
Авто-Тема 17:29 31 дек 2021
Директор завода «Москвич» продержался на посту всего год: амбициозный план на 2023 год сорван
Директор завода «Москвич» продержался на посту всего год: амбициозный план на 2023 год сорван
5
Авто-Тема 16:20 27 июн 2023

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства