Автомобили, которые выпускались в Советском Союзе и мгновенно обретали популярность, быстро направлялись на экспорт. Автопроизводители не могли упускать минуту славы, поэтому действовали оперативно. В истории отечественного автомобилестроения было много примеров, когда наши транспортные средства в большей доли уходили в другие страны. Такая же участь касалась и модель Москвич 408.
В 1964-м году на заводе МЗМА приступили к выпуску одного из самых удачных автомобилей своего времени. Речь идёт о модели Москвич 408. Уже на начальном этапе выхода данный транспорт стал востребованным не только на территории Советского Союза, поэтому его поспешно направили на экспорт. Советские автомобили имели отличные показатели продаж в Западной Европе, Британии и Скандинавии.
Почему же наш автомобиль сумел обрести такую популярность? Дело было в идеальном сочетании стильного дизайна и практичности. Не менее важную роль играла и стоимость. Именно это позволило модели стать настоящим хитом экспортной реализации. Как показывает статистика, почти 50% от всех выпущенных Москвичей направлялась на экспорт. В 1965-м году доля таких транспортных средств составляла 45%, в 1967 году – 51%. Через два года показатель дошел до 64%.
Речь в данном случае идёт о модификации в кузове седан. Однако, инженеры завода также разрабатывали автомобили в кузове универсал и фургон. Для того чтобы обеспечивать потребность внутри завода, разработали даже пикапы. Именно в этот период предприятие переживало эпоху своего расцвета. Возможно, это подтолкнуло сотрудников завода на создание очень дерзкой версии 408-й модели.
В 1963-м году компания, которая занималась продажами
К сожалению, дело не смогли довести до подобной кооперации. Однако, инженеры Советского Союза сумели справиться с поставленной задачей. Из нескольких серийных седанов были разработаны кабриолеты. Немного позже такие автомобили получили название Турист. Подобная разработка имела определённые недостатки. После удаления крыши силовая структура кузова была ослаблена. Чтобы решить подобную проблему, пришлось усилить центральный тоннель и создать пороги увеличенного сечения.
Для перспективного спортивного купе более мощного двигателя из-за границы так и не дождались. Поэтому конструкторы решили установить силовой агрегат, мощностью 50 лошадиных сил. В таком случае слово Спорт в названии
Всего было разработано два прототипа в чёрном и синем цвете. Они прошли все стадии испытаний и были подготовлены к серийному производству, но руководство завода не захотело выпускать новые модификации Москвича в серию. Главной причиной обозначили нехватку производственной мощности. В результате проект спортивного купе закрыли, а кабриолеты утилизировали.
Итог. В Советском Союзе инженеры разрабатывали необычную версию Москвич 408 – в кузове кабриолета. Несмотря на то, что проект был доведён до серийного производства, автомобиль так и не стали выпускать на заводе.
Комментарии (0)