Во времена СССР, на легковые автомобили отечественного производства дизельные моторы было как-то не принято ставить. Но попытки внедрить двигатели на дизтопливе все же принимались.
Среди экспериментальных моделей можно назвать ВАЗ-2104, а также знаменитую “Ниву”. Но сегодня мы вспомним про дизельную модификацию модели Москвич 2141 “Алеко”.
Как это известно из истории отечественного автопрома, Москвичи активно экспортировались за границу. А в той же Европе в ходу были, в том числе и дизельные агрегаты. С прицелом на европейский рынок, в СССР начали выпускать экспортную версию “Алеко” с заграничным мотором Ford XLD418.
По силовой части данный агрегат не мог похвастаться какими-то особенными характеристиками. По мощности, 1,8-литровый дизель выдавал всего 58 л.с. До заветной “сотни” дизельный Москвич разгонялся аж за 25 секунд. Максимальная скорость в паспорте - 140 км/ч.
А вот по расходу топлива обсуждаемая модель была весьма экономичной. На сто километров требовалось около 6,7 литров дизтоплива.
Непосредственно экспорт “Алеко” в Германию начался уже в 1992 году, когда СССР прекратил свое существование. На тот момент модель уже изрядно устарела.
А вам приходилось видеть дизельные модели легковых авто времен СССР? Поделитесь своей историей в комментариях.
Комментарии (0)