Грузовик ГАЗ-53 стал самым популярным и массовым в СССР благодаря надёжности и просторе конструкции. На его шасси монтировалось оборудование для перевозки самых разных грузов. Но больше всего советским гражданам запомнились жёлто-голубые цистерны, перевозившие молоко в каждой деревне.
ГАЗ-53 выпускался с 2961 по 1993 годы и послужил платформой для целого семейства грузовых автомобилей. Несмотря на внешние сходства с предшественником ГАЗ-52, конструктивно это была принципиально новая машина. 53-й получил 4,25-литровый 120-сильный бензиновый V8, разгонявший машину до 90 км/ч, 4-х ступенчатую КПП с синхронизатором и более широкие шины.
В 1984 году автомобиль был подвергнут рестайлингу и получил новую облицовку радиатора.
Цистерна-молоковоз для ГАЗ-53 была спроектирована в форме эллипса, благодаря такой форме центр тяжести жидкости всегда был снизу, что обеспечивало более эффективное распределение веса и, следовательно, лучшую устойчивость автомобиля на дороге. Объём одной такой цистерны 4000 литров. Если этого недостаточно, молоковоз комплектовался прицепом-цистерной.
Помимо молока такие цистерны перевозили по дорогам СССР воду, пиво, квас, и даже живую рыбу. Для защиты от механических повреждений по бокам цистерны были установлены борта-платформы, а для удобства использования складывающаяся лестница и огромное количество поручней.
Несмотря на то, что такие молоковозы не выпускаются уже более 20 лет, они всё ещё в строю и нередко встречаются на дорогах СНГ.
Комментарии (0)